Сотни тонн над железной дорогой: как строят Южную широтную магистраль

Монтаж главных балок ЮШМ будут проводить в "окнах" между поездами
Участок ЮШМ, работы на котором ведутся во время перерыва движения поездов, чаще всего — ночью.
Автор фото: Екатерина Кузнецова
Участок ЮШМ, работы на котором ведутся во время перерыва движения поездов, чаще всего — ночью.
Автор фото: Екатерина Кузнецова
Общая степень готовности строительно-монтажных работ на Южной широтной магистрали в Пушкинском районе превысила 50%.
Об этом 23 июля в ходе экскурсии для прессы по стройплощадке сообщил технический руководитель контракта АО "ВАД" Александр Егоров.
Журналистам показали, как на данный момент выглядит будущая магистраль.
Первая точка — строительство путепровода через железнодорожные пути Витебского направления. Это самый протяжённый участок на объекте — его длина составляет 346 метров. Самый большой пролёт расположен над железнодорожными путями. Его протяжённость — 63 метра.
Чтобы приступить к строительству путепровода, необходимо обеспечить большой комплекс подготовительных работ.
В частности, устройство временных дорог и мостов через реку Кузьминка, а также переустройство коммуникаций: газопровода и других сетей, в том числе сетей ОАО "РЖД", отметил Александр Егоров.
На текущий момент возведены девять опор высотой от 10 до 15 м. Для их устройства забито 523 сваи длиной от 16 до 24 м.
Более половины металлоконструкций уже смонтированы — это 2 тыс. из 3,5 тыс. тонн. Техническая готовность путепровода составляет порядка 55%, прокомментировал начальник отдела строительства и реконструкции дорог и дорожных сооружений КРТИ Александр Бало.
Монтаж балки ЮШМ
Автор: Екатерина Кузнецова
Пролёт путепровода 5-6 проходит как раз над железнодорожными путями. Для монтажа главных балок здесь организуют так называемые "окна" — это время, в которое подвижные составы не ходят на данном участке.
"Напряжение на контактной сети снимают, и можно производить непосредственно монтажные работы. Самая большая сложность заключается в том, чтобы эти "окна" организовать и получить перерыв во время движения. Это ответственная работа: краны держат сотни тонн над действующей железной дорогой, и за короткий промежуток времени — три с лишним часа — нужно завершить всё и уйти, чтобы подвижные составы двигались дальше", — пояснил корреспонденту "ДП" Александр Егоров.
Далее журналистам продемонстрировали, как проходит укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия основного хода Южной широтной магистрали. Толщина слоя — 8 см. Укладывают А22НТ — асфальтобетон для тяжёлых условий, размер заполнителя — не более 22 мм.
"В этом году на объекте планируется уложить около 30 тыс. тонн асфальтобетона. На данный момент в целом по укладке готовность порядка 40%. По верхнему слою основания — 45%. По нижнему слою покрытия, которое сейчас укладывается, где-то около 35%", — добавил Александр Егоров.
Последняя точка — путепровод в створе Петербургского шоссе. Это участок, который запустят уже нынешней осенью. Для его строительства в 2024 году перекрыли Петербургское шоссе от Детскосельского бульвара до Витебского проспекта и организовали дорогу-дублёр, по которой ездят автомобилисты и общественный транспорт.
"Сейчас установлен скоростной режим 40 км/час по временной дороге. После того как откроется постоянный путепровод, эти ограничения будут сняты", — говорит Александр Бало.
Строительство ЮШМ стартовало в 2024 году. Проектом предусмотрено возведение трёх разноуровневых транспортных развязок с путепроводами через дорожные пути Витебского и Балтийского направлений, а также путепровода в створе Петербургского шоссе.
Как сообщил губернатор города Александр Беглов, на строительстве магистрали ежедневно работают около 300 специалистов и 70 единиц техники.
Протяжённость магистрали на юге Петербурга составит около 7 км, она будет иметь от четырёх до шести полос. Предполагается, что новая дорога разгрузит КАД, снизит транспортные потоки через Пушкин, Павловск, а также в целом улучшит транспортную логистику южной части города.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.