Арендаторы на центральных торговых коридорах теряют посетителей, а вакантность растёт. Зато повышается спрос на небольшие помещения.
Средний уровень вакантности на ключевых коридорах города в первом полугодии вырос на 0,7 п. п. и составил 5,5%, подсчитали в Nikoliers. За этот период количество закрытий помещений в стрит–ретейле превышает количество открытий на 36%: 49 против 36.
По прогнозам, лидерами по количеству открытий и занятых блоков до конца года останутся fashion–ретейлеры и заведения общественного питания.
В Петербурге становится больше магазинов сувениров, кондитерских изделий и мармелада. По данным Nikoliers, за первые полгода появилось шесть новых таких точек, а за год их общее количество выросло на 12%. Повлияло перераспределение спроса из–за ограничения торговли сувенирами на набережной канала Грибоедова. Сейчас в центральной части города действует около 50 магазинов сувенирной продукции, кондитерских изделий и мармелада.
Директор федеральной компании "Этажи" в Санкт–Петербурге Юрий Изосимов отмечает, что туристический поток в первом полугодии показывает уверенный рост по сравнению с 2024 годом, хотя пока и не достиг доковидных пиков. Это особенно заметно на Невском проспекте, Дворцовой площади, набережных. Трафик неравномерен с пиковыми нагрузками в выходные и вечера будней и с почти полным отсутствием посетителей до обеда в будни.
“
"Кафе и рестораны с хорошими летними верандами, расположенные на туристических маршрутах, фиксируют стабильно высокую заполняемость, особенно в хорошую погоду. Трафик в магазинах более избирателен — туристы чаще тратятся на еду и впечатления, чем на товары массмаркета", — считает Изосимов.