Наилучшее соотношение цен на новые автомобили к средним зарплатам в России было в 2013 году, сообщил сооснователь и директор аналитического агенства "Автостат" Сергей Целиков.
В тот год для покупки нового автомобиля требовалось в среднем 30 зарплат, при средней зарплате 29,8 тыс. рублей и средней цене автомобиля 907 тыс. рублей.
В 2013 году 82% проданных новых легковых автомобилей были иномарками, средняя стоимость которых превышала 1 млн рублей. Для их покупки требовалось около 34 зарплат.
В 2014 году соотношение увеличилось до 35 зарплат, а доля иномарок возросла до 84%.
В 2015 году из-за падения рубля и роста цен на иномарки этот показатель превысил 40.
В 2024 году для покупки новой иномарки (в основном китайской) требовалось в среднем 44 зарплаты, что почти в полтора раза больше, чем в 2013 году. Средняя зарплата по данным Росстата составила 87952 рублей.
“
"С автомобилями LADA чуть полегче. В 2013 году требовалось 13 средних месячных зарплат, а в прошлом году — 6. Рост тоже есть, но всего на каких-то три зарплаты. Ради новой LADA один квартал можно и потерпеть. Видимо поэтому рыночная доля LADA выросла с 15% в 2014-м до до 30% в 2025-м", — рассказал Целиков.
Ранее "Автостат" сообщал, что за прошлый год средневзвешенная цена нового легкового автомобиля выросла на 6% и составила 3,12 млн рублей. В предыдущие годы она повышалась сильнее: на 18% в 2021 году, на 20% в 2022-м и на 24% в 2023-м. Кроме того, 5 лет назад машины стоили в 2 раза меньше — в среднем 1,57 млн рублей.
Недавно "ДП" рассказывал, что эксперты не ожидают снижения цен на автомобили ушедших из России брендов, так как складские запасы авто сейчас составляют от 4 до 10 месяцев. В 2025 году цены могут вырасти на 3-4%, поэтому специалисты советуют не откладывать покупку.