Эксперты оценили, насколько вырастут цены на авто ушедших брендов

Автор фото: Ермохин Сергей
Эксперты не ожидают снижения цен на автомобили ушедших из России брендов, так как складские запасы авто сейчас составляют от 4 до 10 месяцев, сообщили "Известия".
В 2025 году цены могут вырасти на 3-4%, поэтому специалисты советуют не откладывать покупку.
Цены на автомобили вернувшихся брендов также могут быть высокими. Например, южнокорейская марка KGM предлагает кроссоверы по цене от 3,59 до 6,79 млн рублей. Средние цены на Hyundai и Kia с 2022 года увеличились на 186% и 162% соответственно, а доступные модели вряд ли вернутся.
По данным "Автостата", средняя цена автомобилей ушедших брендов значительно возросла: Volkswagen — на 198%, Skoda — на 180%, а у Toyota цены поднялись на 86%, с 3,4 млн до 6,3 млн рублей, рассказали "Известия".
Седаны класса В+ теперь будут стоить от 2 млн рублей, а премиум-автомобили из Германии и Японии в 2024 году достигнут средней цены в 15,5 млн рублей.
Эксперты также отметили, что снижение цен возможно только при возвращении брендов с локализацией производства. Однако это займет не менее года из-за необходимости инвестиций и новой документации.
Если санкции будут сняты, китайские компании смогут активно строить заводы в России.
Слухи о возвращении ушедших автобрендов замедляют спрос на рынке, отмечают специалисты. В апреле ожидается лишь незначительный рост продаж.
Недавно "ДП" рассказывал, как изменился автопарк за 20 лет. Сейчас в России почти три четверти автопарка старше 10 лет. Доля иномарок выросла в три с лишним раза.
Напомним, в марте 2025 года объёмы импорта южнокорейских автомобилей в Россию выросли в 1,6 раза в годовом выражении и до максимума почти за год.