В России маркетплейсы будут обязаны проверять продавцов через госреестры перед допуском на платформу. Соответствующий законопроект правительство внесло в Госдуму.
Правила устанавливает законопроект о регулировании цифровых платформ.
Как рассказали в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, согласно документу, платформы также будут предоставлять клиентам техническую возможность связи с поставщиками, чтобы было проще возвращать некачественную продукцию.
Скидки могут предоставляться только с согласия продавца, а не по желанию платформы.
Кроме того, к продаже на маркетплейсах не допустят запрещённые товары, например несертифицированные БАДы или агрохимикаты.
“
"Если покупатель выбирает сортировку по определённому критерию (например, по цене), платформа не вправе искусственно изменять порядок товаров, продвигая рекламные позиции", — пишут "РИА Новости".
Закон вступит в силу с 1 марта 2027 года.
Напомним: ранее продавцы периодически жаловались, что в случае отказа от участия в акции их товар мало показывали потенциальным покупателям. Следовательно, и продажи могли падать.
Как писал "ДП", объём интернет–торговли в Петербурге в I квартале 2025 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39% и составил 163,5 млрд рублей.
А основательница Wildberries Татьяна Ким стала единственной россиянкой в топ-50 самых богатых женщин мира и заняла 18-е место с состоянием около $4,6 млрд в списке Forbes.