Росалкогольрегулирование установит минимальную цену на шампанское

Автор фото: Зубкова Татьяна
выставка "Вина и напитки 2008" в КраснодарЭкспо

Повышение минимальной цены на готовую продукцию не приведет к снижению потребления шампанского, убеждены эксперты. Фальсификата должно стать меньше, но исчезнет он не полностью.

Розничная цена на игристый напиток составит не менее 115 рублей за 0,75 л готовой продукции, цена производителя — не менее 95 рублей за аналогичный объем, цена посредника — не менее 104,5 рубля. Проект постановления об этом Росалкогольрегулирование (РАР) уже подготовило и направило в Минэкономразвития, общественная экспертиза продлится до 19 октября.
Вытеснят фальсификат
Принятие постановления позволит вытеснить с рынка продукцию недобросовестных производителей, убеждены участники алкогольного рынка. В число крупнейших производителей игристых вин входят два игрока из Петербурга — "Игристые вина" с объемом производства 4,1 млн дал в год и "Вилаш" с 1,9 млн дал. "Минимальная розничная цена на шампанское производства ЗАО "Игристые вина" — 118 рублей", — говорит Евгений Васильев, директор по продажам ЗАО "Игристые вина". По его убеждению, шампанское, изготовленное по стандартам из качественного сырья и с соблюдением налогообложения, не может стоить дешевле 115 рублей.
Меньше акций
Недобросовестные производители занимают не менее 10% рынка, оценивает Евгений Васильев. После вступления в силу приказа их место займет качественное шампанское, уверен он. Фальсификат — не менее 30?% рынка, и, хотя этот процент сократится, полностью вытеснить его не получится, убежден Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).
Но принятие постановления затронет и добросовестных виноделов — под ограничение попадает их продукция и шампанское, произведенное по заказу торговых сетей для маркетинговых акций.
В низком ценовом сегменте работают многие отечественные производители шампанского. "В магазинах есть в продаже шампанское дешевле 115 рублей — "Надежда", а также собственные торговые марки — Marleson и "Венецианская маска". Кроме того, в период проведения про­­­моакций цена на шампанское бывает от 80 до 100 рублей", — говорит Владимир Русанов, и.о. начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group. В ассортименте METRO C&C 20 наименований игристого вина стоимостью ниже 115 рублей, в сети "Лента" продается дешевое шампанское "365 дней", но все поставки проходят контроль, утверждают ретейлеры.
"Если предложение РАР будет принято, покупателю, увы, придется платить больше за любимый праздничный напиток, но мы понимаем мотивы ведомства, которое заботится о здоровье населения", — говорит Владимир Русанов. "Ценовая акция — только один из способов продвижения, после принятия ограничения мы будем проводить акции для других сортов, делать больше дегустаций", — говорит Евгений Васильев.
Очередь за вином
Ограничение минимума цены как мера по контролю качества алкоголя — уже отработанный прием. С 2009 года Росалкогольрегулирование уже установило минимальные цены на водку, коньяк и бренди.
"На обороте розничной торговли введение минимальной цены существенно не отразится, так же как и не отразилось введение минимальной розничной цены на водку", — говорит Владимир Русанов.
Производство шампанского и игристых вин в России растет и, по данным ЦИФРРА, в январе–августе этого года составило 10,2 млн дал, на 4,5% больше, чем в январе–августе прошлого года. "Потребление шампанского и игристых вин также растет последние 10 лет", — говорит Вадим Дробиз.
По ожиданиям опрошенных ретейлеров, продажи шампанского и игристых вин не изменятся, а вот их отпускная цена может вырасти, как это произошло в аналогичной ситуации с водкой.