Спрос на водителей грузового транспорта в Ленобласти вырос почти на 300%

Автор фото: Ермохин Сергей
В Ленинградской области спрос на услуги водителей грузовиков вырос на 300%, сообщили аналитики сервиса "Авито Услуги".
Росту способствует повышение активности за несколько месяцев до "Чёрной пятницы".
За III квартал 2025 года в Ленинградской области серьёзный рост показал спрос на услуги специалистов по логистике. Сильнее всего тенденция проявилась в секторе международного направления, рост здесь отмечается почти в 4 раза. Стало также на 49% больше запросов на услуги логистов и диспетчеров по перевозкам в пределах одного города.
Также отмечается рост интереса к подработке среди водителей грузовиков. Позиция водителя грузового транспорта стала одной из лидирующих по росту спроса — компании ищут этих специалистов для совмещения и подработки в 2 раза чаще (+106%), в среднем они готовы платить за эту работу 78 635 рублей в месяц.
В III квартале в России в целом почти на четверть (+23%) вырос спрос на водителей и курьеров. В среднем по стране доход с такой подработки составляет 55 831 рублей в месяц.
"На этом фоне всё более заметную роль играет формат самозанятости: исполнители самостоятельно выбирают график, количество и формат смен, подстраивая занятость под свои приоритеты — для бизнеса это, прежде всего, более гибкое планирование ресурсов и оперативное закрытие задач, для исполнителей — удобство и быстро выплат, — сообщил директор сервиса "Авито Подработка" Сергей Яськин.
Ранее в правительстве исключили досрочное завершение налогового режима для самозанятых. Эксперимент, стартовавший в 2019 году, не предполагает изменений условий налогообложения в течение всего срока его проведения.
Недавно Совет Федерации предлагал рассмотреть возможность завершения эксперимента с самозанятостью в 2026 году, на два года раньше установленного срока. Предложение связали с необходимостью пересмотра режима самозанятости и разработкой мер по предотвращению занижения налоговой базы при найме работников.
Между тем за проезд грузовиков по региональным и муниципальным трассам, а также по дорогам местного значения в России хотят взимать плату по аналогии с существующей системой "Платон". Деньги пойдут в счёт возмещения вреда, который дорогам причиняют фуры массой более 12 тонн. Ведение платы за проезд приведёт к увеличению стоимости перевозок. Масштаб будет зависеть от тарифов, установленных для региональных и муниципальных дорог, от маршрутов (их протяжённости и интенсивности использования таких дорог грузовым транспортом), а также от типа транспортного средства и его весогабаритных характеристик.
В России около половины всех транспортных средств будут беспилотными через 25 лет, заявил замминистра транспорта РФ Владимир Потешкин. Сейчас беспилотные грузовики работают в том числе на трассе М-11 "Нева" Петербург – Москва.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.