Из–за роста цен крупнейшая за последние десятилетия закупка вагонов для петербургского метро может оказаться не такой большой, как рассчитывали. Тем временем некоторым вагонам, работающим на линиях, исполняется 45 лет.
Во вторник, 8 июля, в утренний час пик на 20 минут была частично парализована работа синей ветки метрополитена. Поезда не ходили от "Удельной" до "Петроградской". Петербургский метрополитен сообщил о неисправности в составе, который вскоре убрали с линии.
Предыдущее ЧП на этой же ветке произошло тремя месяцами ранее. 25 апреля на перегоне "Фрунзенская" — "Московские ворота" из–за технической неисправности остановился поезд. На место происшествия вызывали медиков, МЧС и аварийно–спасательные подразделения метрополитена. К счастью, медицинская помощь никому не потребовалась.
"Хочу отметить, что неисправность произошла с вагоном 1984 года выпуска. Он находится в эксплуатации уже более 40 лет. Несмотря на постоянный мониторинг состояния вагонов и их своевременный капитальный ремонт, исключить полностью такие случаи на морально и физически устаревшем подвижном составе невозможно", — прокомментировал в своём телеграм–канале вице–губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
Всего за последний год "ДП" насчитал семь сообщений об остановке движения поездов метро из–за технических неисправностей.
Как метро обновляло вагонный парк
Как сообщал "ДП", в распоряжении ГУП "Петербургский метрополитен" по состоянию на 2022 год находилось 1927 вагонов, около 800 из которых — со сроком службы выше нормативного.
Городские власти периодически проводили конкурсы на закупку новых вагонов. Так, на сайте госзаказа размещена информация о трёх состоявшихся с 2012 года конкурсах. Первый провели в 2015 году. Тогда метрополитен закупил 20 составов по восемь вагонов за 15,9 млрд рублей для первой (красной) линии. Затем состоялись два конкурса в 2016 году. На первом для линии №3 (зелёной) приобрели 27 составов по шесть вагонов за 13,4 млрд рублей. На втором — ещё пять составов по восемь вагонов для 1–й линии за 3,8 млрд.