Две крупные дорожные стройки в Петербурге будут охраняться специальными подразделениями, вооружёнными дубинками и электрошокерами.
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) объявила закупки на охрану двух строящихся объектов "от актов незаконного вмешательства". Речь идёт о трассе М–32 в Приморском районе и двухуровневой развязке в створе Порховской улицы.
Начальная стоимость первого контракта составляет 50,7 млн рублей, срок оказания услуг — с 1 января 2026 года по 31 января 2027–го. Второй объект предлагается подрядчику максимум за 74,7 млн рублей, контракт будет действовать дольше — с 1 ноября текущего года до 31 октября 2027–го.
Предполагается, что стройки будут охранять подразделения транспортной безопасности. Под этой формулировкой подразумеваются подразделения ведомственной охраны органов власти в области транспорта или аккредитованные для этой цели юрлица.
Техзадание предусматривает расстановку постов охраны, вооружённой резиновыми палками и электрошоковыми устройствами. Помимо этого, сотрудники будут одеты в защитные шлемы и жилеты.
"На каждом КПП предусматривается размещение следующих технических средств досмотра людей, ручной клади, личных вещей и багажа: технические средства радиационного контроля; ручной радиометр–дозиметр; ручной металлоискатель; дистанционный обнаружитель готовых поражающих элементов; пробоотборник обнаружителя следовых количеств взрывчатых и наркотических веществ..." — отмечается в ТЗ.
Как уточнили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), подобные меры безопасности являются стандартной процедурой. Действительно, ДТС разыгрывал аналогичные контракты и в прошлые годы, в том числе до 2022–го, следует из данных портала госзакупок. В этом году объявлялись конкурсы на охрану строящегося участка набережной Макарова, коричневой ветки метро, реконструируемых Петрозаводского шоссе и Цимбалинского путепровода.
С другой стороны, текущая обстановка в стране усиливает актуальность услуг по обеспечению безопасности. В конце июня власти начали искать подрядчика для защиты стройки Большого Смоленского моста. Буквально на следующий день на стройплощадке обнаружили самодельное взрывное устройство. Как писал 78.ru, бомбу, примотанную изолентой к ограждению, обнаружил очевидец.
Эксперт рабочей группы при правительстве РФ по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов обращает внимание, что многие крупные инфраструктурные объекты, такие как мосты, с советских времён находились под защитой вневедомственной охраны. Однако они охранялись уже после ввода в эксплуатацию.
"С точки зрения стратегического значения инфраструктурного оборудования поставлять вооружение, военную технику, боеприпасы и так далее, это, в общем, вполне довольно обоснованная история. Но пока объект не построен, какой смысл его охранять — непонятно", — отмечает специалист.