Учесть интересы аудитории: какую недвижимость выбирают зумеры

Автор фото: Кирилл Андриянов

Зумеры постепенно становятся все более активными участниками рынка недвижимости. И хотя они уже в состоянии оплачивать если не покупку, то хотя бы аренду жилья, им как целевой аудитории пока что должного внимания не уделяют.

Поколение Z или зумеры — родившиеся с 1997 по 2012 год. По данным Росстата, в России сегодня проживает около 25 млн представителей этой возрастной категории, самым старшим из которых в этом году исполняется 28 лет, и они уже начинают задумываться о собственном жилье. Покупка квартиры в условиях текущих ипотечных ставок и роста стоимости недвижимости для большинства представителей молодёжи сегодня является неподъёмной, поэтому большинство обращается к рынку аренды. Но найти квартиру, соответствующую их представлениям об идеальном доме, в Петербурге достаточно сложно.
Зумеры, выросшие в эпоху цифровых технологий, имеют иные представления о жилье, чем предыдущие поколения. По данным целого ряда исследований, для них важнее не размер жилплощади, а её функциональность, расположение вблизи транспортных узлов и наличие современных технологий. Недоступность выталкивает покупателей поколения Z за пределы центра мегаполиса, тем более, большинство из них не рассматривает для себя постоянную работу в офисе и трудится удалённо (часто — из дома).
Предпочтение отдаётся вариантам, не требующим дополнительных вложений в ремонт и простым в обслуживании, — дело не только в нехватке денег, но и в отсутствии соответствующего опыта и желании его получать. С этим же связан запрос на расположение в хорошей доступности (в идеале — у дома) максимума сервисов, без которых жизнь для зумера становится существенно сложнее.
Важным является наличие комьюнити (сообществ). Их значимость среди поколения Z выше, чем для других — многие молодые люди чувствуют себя "хронически одинокими" и на самом деле очень хотят общаться. В идеале они предпочитают жить среди тех, кто разделяет их ценности и устремления, имеет похожий жизненный опыт.
Автор: Кирилл Андриянов
Очевидно, что ответом девелоперов на этот запрос должно стать предложение рынку более компактного, технологичного, экологичного и при этом максимально доступного жилья. Так, по всему миру сейчас появляются микро-апартаменты, коливинги, объекты "зелёного строительства" и т.п.
В России уже есть отдельные объекты, которые попадают под эти характеристики, но пока что их очевидно недостаточно. Первым проектом в России, реализованным без финансовой поддержки государства и полностью ориентированным на молодёжь, эксперты рынка называют апарт-отель Vertical Московская, открывшийся в Петербурге в 2023 году. Его концепция изначально была выстроена именно под зумеров и миллениалов: номера спроектированы небольшими (от 12,8 м2 до 25 м2), значительная площадь отведена под общественные пространства (коворкинг, бар, ресторан, конференц-зал, прачечная самообслуживания и кинотеатр). "Важнейшей и неотъемлемой частью нашего проекта является сообщество резидентов. В штате даже есть комьюнити-менеджеры, которые отвечают за организацию событий для участников сообщества: от мастер-классов и лекций до показов фильмов, выступлений популярных блогеров и камерных вечеринок, — рассказывает управляющий директор сети отелей Vertical Раиль Муфазданов. — Мы позиционируем апарт-отель как место, где незнакомцы становятся друзьями. Эта идея очень близка молодой аудитории, у которой сформирован запрос на общение и интересные знакомства".
Яна Лепёшина, директор по продажам сети апарт-отелей Vertical говорит, что ставка на молодую аудиторию оправдала себя не только концептуально, но и экономически. Подобных предложений на рынке Петербурга нет, сегодня загрузка апарт-отеля находится на высоком уровне. Это обеспечивает хорошую доходность собственникам, которые поверили в новый сегмент.
Сегодня похожие проекты постепенно начинают заявлять в Москве, в других районах Петербурга и других городах-миллионниках. Однако с учётом высоких ставок по кредитам развитие субрынка происходит относительно медленно. Поэтому, пока другие отрасли (общепит, ретейл, фэшн и др.) уже работают с зумерами, девелопмент с его длинным циклами реализации проектов, существенно отстаёт.
"У большинства девелоперов пока нет понимания потребностей молодой аудитории, впрочем как и желания, с ней работать. Они в основном ориентируются на более старшие поколения и не полностью понимают специфические запросы зумеров. Компании предлагают стандартные планировки, интерьерные решения и отделку, не учитывая потребность в гибком и трансформируемом пространстве, современном дизайне, наличии большого количества общественных пространств и т.п., — говорит Яна Лепёшина. — Сегодня мы с уверенностью можем говорить, что поколение Z уже сегодня представляет собой платёжеспособную и перспективную со всех точек зрения группу, с которой есть смысл работать".
Это же подтверждают и многочисленные реализованные за рубежом проекты такого рода — проблема недоступности собственного жилья актуальна для молодёжи в большинстве стран мира, решить её кроме как за счёт арендного жилья невозможно. Именно поэтому проекты коливингов, общежитий, кампусов и специализированных апарт-отелей, привлекают как крупных институциональных инвесторов, так и физлиц, которые готовы вкладывать свои средства в такие проекты».
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.