Режим простоя на петербургском заводе Hyundai продлили до конца 2023 года

Автор фото: Роман Яндолин / "Деловой Петербург"
Сотрудник на петербургском заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (ХММР)
На заводе южнокорейского концерна Hyundai в Петербурге (ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", ХММР) продлили простой до конца текущего года.
Об этом журналистам рассказали накануне, 4 декабря, в петербургском Центре занятости населения. "Компания продлила простой на 502 человека до 31 декабря", — сообщил представитель городского Центра занятости в беседе с "Интерфаксом". Других подробностей не приводится.
Напомним, что завод Hyundai в Петербурге остановил производство и из-за нехватки комплектующих и отгрузку автомобилей в марте прошлого года, вскоре после начала специальной военной операции на Украине. Режим простоя на предприятии несколько раз продлевали, а в июне 2022-го, как писал "Деловой Петербург", концерн на неопределённый срок приостановил проект реконструкции бывшего завода General Motors в Шушарах (впрочем, позднее всё же получил разрешение на строительство).
Тем же летом источники сообщали о сокращениях на заводе, а в октябре прошлого года стало известно, что Hyundai Motor изучает возможность продажи своего петербургского предприятия. В начале 2023 года топ-менеджер автозавода ХММР Чон Хёнчхоль сообщал, что руководство завода пытается возобновить его полноценную работу. Позднее появились слухи, что петербургское производство может выкупить казахстанская "Астана Моторс", однако в дальнейшем представители компании эти сведения опровергли.
Несколько месяцев назад вице-премьер РФ — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что завод Hyundai в Петербурге купит российская компания. Незадолго до этого заявления комитет Совета Федерации по экономической политике предложил использовать простаивающие моторные заводы, включая Hyundai, для выпуска газовых двигателей, а покупкой предприятия для последующей локализации производства в Петербурге интересовался калининградский "Автотор". Одним из главных конкурентов последнего в борьбе за актив называли компанию ООО "Арт-Финанс", близкую к дилерскому холдингу "Авилон".
Впрочем, "дочка" Sollers может обанкротить петербургский завод Hyundai ещё до его продажи: иск к ХММР на сумму 178 млн рублей поступил от нижегородского Литейного завода "Росалит" в начале ноября. Истец потребовал возместить ему расходы на производство деталей для двигателей, которые собирались устанавливать на автомобили Hyundai и Kia.
Накануне "Деловой Петербург" рассказывал, что в простой до конца декабря отправили часть сотрудников судостроительного предприятия АО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав ОСК). Согласно формулировке, указанной в приказе генерального директора завода, работники ушли в простой "по вине работодателя", отчасти — на фоне снижения объёмов производства и отсутствия финансирования по ряду заказов.