2022 год для ресторанного бизнеса во многом оказался трансформационным. Однако неизменным остался тренд последних лет: уникальная и хорошо проработанная концепция будет пользоваться спросом — даже если заведение работает всего несколько месяцев. Правда, при грамотно выстроенной маркетинговой стратегии. О том, какие инструменты продвижения сегодня действительно эффективны для рынка и как стартапу успешно справляться с бизнес-вызовами, "ДП" пообщался с командой открытого в 2022 году ресторана французской кухни Settlers: его директором Анной Даниловой и директором по маркетингу и развитию Ириной Камаевой.
Ваше заведение работает чуть больше 3 месяцев. Получается, подготовка к запуску шла уже в период, когда были нарушены логистические цепочки. Возникли ли сложности с поставкой оборудования?
А.Д.: Мы успели всё заказать и установить, когда поставки были стабильными. И буквально после этого начались проблемы. Что касается продуктов, мы работаем с локальным рынком. Сушеф каждое утро закупает их лично. Поскольку изначально задача стояла сделать акцент на качество продукции — чтобы она всегда была свежая.
Анна Данилова, директор ресторана французской кухни Settlers
Как определялись с концепцией?
А.Д.: Провели анализ рынка, изучили предложения — и выяснили, что именно французской домашней кухни в городе нет. Есть форматы парижского бистро, представлена авторская кухня — но всё это чуть другие направления.
Понятно, что такая концепция меню предполагает особую "подачу". И мы пришли к мнению, что нужно создать уютный ресторан для семейного отдыха. По сути, решили закрыть практически пустующую нишу: в Петербурге немного заведений с акцентом именно на домашнюю атмосферу в более высоком ценовом сегменте. Поэтому и проект получился во многом экспериментальный.