Закономерный рост: элитные новостройки в Петербурге значительно подорожали

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков
В первом квартале 2022 года цена элитной жилой недвижимости в Петербурге увеличилась на 14% и достигла 606 тыс. рублей за "квадрат", подсчитали в Knight Frank St Petersburg. При этом бюджет сделки пошёл вниз, а объём предложения значительно увеличился — сразу на 22%. Средняя площадь проданных квартир сократилась на 19 м2.
Объём предложения рынка элитной недвижимости сегодня сопоставим с данными на начало 2022 года, однако средняя площадь лотов действительно снизилась, говорит директор по маркетингу компании e. Development Вячеслав Батаков. По данным компании, за отчётный период площадь сократилась на 7%.
"По итогам квартала стоимость квадратного метра увеличилась на 14%, при этом средняя стоимость лота — только на 4%, что косвенно подтверждает тенденцию к сокращению средней площади первичного предложения. Дальнейшее развитие рынка первичной элитной недвижимости зависит в большей степени от динамики вывода девелоперами новых проектов, на что напрямую влияют ставка проектного финансирования и себестоимость строительства", — отметил эксперт.
Девелоперы заявляют, что несмотря на обилие быстрых "стрессовых" покупок в течение марта 2022 года (+77% по отношению к февралю), в апреле рынок первичных продаж демонстрирует балансирование, сравнимое с количеством сделок января-февраля.
"Мы в компании e. Development планируем вывод новых проектов класса премиум — приобрели две новые площадки в Москве. Помимо этого, открываем продажи апартаментов в квартале "Мир внутри" на Финском заливе", — добавил Батаков.
Автор: Knight Frank St Petersburg
Ситуацию с ростом цен можно объяснить только для конкретных условий, уточняет коммерческий директор ГК "ПСК" Сергей Софронов.
"Например, в 2020-м цены на дорогую недвижимость тоже росли динамично. В первой половине 2021-го они вновь увеличились — на 11%. И уже не первый год в элитной недвижимости есть признаки дефицита. Когда мы выводили в продажу квартиры в "Северной короне", то имели дело с рынком сокращающегося в течение нескольких лет предложения. Это с одной стороны. С другой — себестоимость элитных проектов увеличилась. И увеличится ещё более — доля импортных материалов в таких проектах подавляющая. На какой процент вырастут издержки сейчас, даже примерно сказать сложно. Также выросла стоимость земли, которая не то чтобы в дефиците — её, подходящей под такую категорию проектов, почти нет. Всё это в совокупности даёт закономерный рост цен на эксклюзивные предложения", — подчёркивает собеседник "ДП".
По словам Софронова, цены на элитный метр не снижались, поэтому сокращение бюджета покупки обусловлено уменьшением среднего метража.
"Но у этой тенденции тоже есть свои нюансы. Например, в "Северной короне" мы продали одними из первых как раз крупноформатные квартиры. Далее в том пуле остались варианты поменьше. Следующий пул также будет предполагать разные по метражу форматы, включая большие квартиры, с более высокой средней стоимостью", — пояснили в ПСК.
Директор по маркетингу ГК "Полис Групп" Ольга Ульянова обратила внимание, что к апрелю стоимость недвижимости выросла во всех сегментах. Это стало вполне логичной реакцией рынка на увеличение стоимости импортных товаров, тем более в сегментах премиального жилья.
"В то же время потенциальные покупатели в элитном сегменте — это люди, которые сегодня пребывают в состоянии значительной неопределённости о перспективах развития своего бизнеса и имеют крайне низкий горизонт планирования. В этих условиях спрос в сегменте элитного жилья снижается и перемещается в категорию более низких бюджетов, причём это касается как выбора квартир меньшей площади, так и приобретения квартир в комплексах с наименьшей ценой", — резюмирует Ульянова.
Директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg Татьяна Любимова отмечает, что в последние несколько лет основная девелоперская активность в элитном классе Северной столицы была сосредоточена на территориях Петровского острова, где создаваемый продукт в значительной степени стал более унифицированным. При этом в центральных локациях города предложение пополнялось единичными объектами, несмотря на высокий спрос со стороны покупателей, которые рассматривали для себя исключительно исторический центр.