Вопрос недели: в Питере больше не пить?

Автор фото: Тихонов Михаил

ЗакС вновь пытается ограничить употребление алкоголя в городе.

Александр Вихарев, генеральный директор инвестиционной платформы InveStore:
Пить! Просто будет больше квадратных метров на литр.
Павел Воронцов, руководитель event-проекта Private case:
Пить. Но вводить фейсконтроль на входе. Шутка. Просто в маленьких "наливайках" собирается излишне много сброда. Но такие маленькие полулегальные заведения иногда спасают при срочной необходимости купить алкоголь после 22:00 и недоступности ресторанов. Ибо ситуация требует, а доставка — это слишком долго. Это не про полуночный алкоголизм, а про бытовые потребности и про спасительный вариант. Говорю как организатор мероприятий.
Повышать качество алкоголя и (возможно) его стоимость в таких заведениях. Оборудовать их и держать в пристойном виде — не секрет, что часто такие "наливайки" выглядят будто неотремонтированная подсобка со стойкой обслуживания. И — да! — охранник (серьёзный охранник, кто способен дать отпор в случае необходимости) в таких заведениях обязателен. И — тоже да! — забота о покое и комфорте жильцов в домах дислокации заведения — святая обязанность такового.
Андрей Мастин, директор по развитию "Ц-К менеджмент":
Мы не поддерживаем эту меру, за исключением мелких рюмочных и круглосуточных притонов для алкоголиков вроде "Русала".
Павел Штейнлухт, сооснователь ресторана "Бекицер":
Есть острая необходимость налаживания нормального диалога между городскими властями и ресторанным сектором. Мы все заинтересованы в том, чтобы город был успешен с точки зрения туристического потока, гастрономическая составляющая очень важна для туристов всего мира, и усилиями большого количества энтузиастов Петербург имеет славу действительно интересного в этом плане города.
Законопроект корнями лежит в благом намерении защитить жильцов тех или иных районов от шума или неправильного поведения, но явно требует обсуждения в диалоге с отраслью — с пониманием, что будет происходить. Под удар попадает огромное количество ресторанов и баров, которые как раз работают над обустройством города, следят за дворами, тротуарами, общаются со своими соседями. Если мы говорим "наливайка", в моём сознании возникают магазины, которые приобретают себе барную лицензию, а по факту закон покарает как раз энтузиастов, которые занимаются окультуриванием потребления алкоголя. Если раньше выпивание было прерогативой алкашей, сейчас в городе есть культура, огромное количество винных заведений, пивных крафтовых баров, люди пьют не ради того, чтобы утопить в алкоголе горе. Им нравится, они начинают разбираться. В алкоголе прививание культуры повышает шансы на то, чтобы люди вели себя по-человечески.
Есть и экономический аспект. Огромное количество баров и ресторанов в случае принятия этого закона просто умрут, то есть сотни миллионов рублей не будут отчисляться в бюджет. Бар платит ведь и с прибыли, и с дохода, и отчисления по зарплате, за акцизы, лицензии, и ещё кучу всего. Поставщики тоже платят много. То есть у государства нет денег на лечение детей, но убивается отрасль, которая несёт бюджету огромные суммы.
Михаил Амосов , депутат Законодательного собрания:
В Питере пить! Этот закон серьёзно не повлияет. Вообще, в отношении культуры пития мы достаточно продвинутый город. Многие в последнее время полюбили вино. В этом смысле мы движемся к европейским стандартам. Кстати, мысль о том, что русские пьют больше всех в Европе, не подтверждается последней статистикой. Хотя, чего скрывать, мы и не на последних местах.
Ирина Фёдорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании " Балтика ":
Мы изучили документы и по-прежнему считаем, что принимать решение о введении дополнительных ограничений по метражу для заведений, торгующих алкоголем, следует только после проведения анализа этого сегмента рынка и определения оптимальной для цивилизованного общепита площади зала обслуживания. Мы уверены в том, что в ходе работы над этим исследованием следует учитывать мнение бизнеса и особенности инфраструктуры города. Мы встречались с депутатом Денисом Четырбоком несколько лет назад и были готовы предоставить свою экспертизу рынка. Готовы к диалогу и сейчас. Более того, мы считаем необходимым провести встречу с участием депутатов ЗС Петербурга с одной стороны и представителями бизнеса с другой перед утверждением соответствующего законопроекта в третьем чтении.
Нужно понимать, что, по подсчётам экспертов, после 2–3 месяцев вынужденного простоя из-за карантина могут закрыться от 30% до 50% всех объектов ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге, а на восстановление и выход из нынешнего кризиса может уйти до 5 лет.
По нашим данным, в многоквартирных жилых домах в Петербурге располагается около 80% точек общепита, что связано с особенностями исторической застройки города, не позволяющими размещать все предприятия общественного питания в отдельно стоящих зданиях. По нашей информации, в Петербурге насчитывается более 2 тыс. предприятий торговли и заведений общепита в МКЖД, площадь зала обслуживания в которых менее 50 м2. Многие из таких кафе расположены в историческом центре города и, безусловно, привлекательны для туристов. Город рискует лишиться изюминки в виде уникальных баров и ресторанчиков, которые ежегодно собирают горожан и туристов, в частности в период белых ночей.
Также важно, что, исходя из практического опыта других субъектов РФ, введение дополнительных ограничений по продаже алкоголя для предприятий торговли не оказывает ожидаемого эффекта. Так как граждане, употребляющие алкоголь, не перестанут приобретать его, несмотря на ограничения. Вместо того чтобы покупать алкогольную продукцию у законопослушных продавцов, соблюдающих все установленные законодательством правила продажи, потребители, скорее всего, будут обращаться к нелегальным продавцам. Мы поддерживаем наведение порядка в этой сфере как меру по борьбе с незаконным оборотом неучтённого алкоголя, однако считаем, что такие решения должны быть взвешенными, чтобы не допустить увеличения доли нелегального рынка алкоголя, а следовательно, уменьшения налоговых отчислений в региональный бюджет.