Власти Петербурга потратят 74 млрд рублей на дороги и развязки в 2024 году

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Строительство развязки ШМСД в районе Благодатной улицы.
В течение 2024 года власти Петербурга направят на развитие объектов транспортной инфраструктуры 74 млрд рублей, выделенных из федерального и регионального бюджетов.
Как рассказали 11 марта в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), большая часть этих средств (42 млрд рублей) будет потрачена на строительство и реконструкцию объектов, включая новые дороги и развязки. Более 12 млрд рублей, выделят на ремонт дорог регионального значения. При этом около 10% от этой суммы (1,2 млрд рублей) город получил в рамках федерального софинансирования по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги".
До конца года власти Петербурга планируют завершить строительство или запустить рабочее движение на 13 объектах дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяжённостью 22 километра, пишет со ссылкой на данные КРТИ издание "Ъ-СПб". На сегодняшний день основные строительно-монтажные работы завершаются на четырёх объектах улично-дорожной сети.
В их числе — реконструкция участка Цитадельского шоссе между улицами Гидростроителей и Литке протяжённостью 850 метров с последующим подключением к КЗС, а также строительство Цитадельского шоссе от Цитадельской дороги до улицы Адмирала Грейга. Как писал "Деловой Петербург", на эти работы выделили 1,5 млрд рублей.
Тем временем в южной части Петербурга завершается реконструкция Петрозаводского шоссе и строительство двухуровневой развязки. Напомним, что осенью прошлого года там открылось рабочее движение по новому виадуку на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе. Также в Смольном рассчитывают до конца 2024 года закончить строительство Московско-Дунайской развязки, где недавно начали заливку железобетонной плиты проезжей части правого направления.
Завершить до конца текущего года планируется и реконструкцию двух участков Колпинского шоссе, которые расширят до четырёх полос на отрезке от кольцевого движения Софийской улицы до пересечения улиц Фидерной и Танкистов, а также от трассы М-10 "Россия" до Софийской улицы.
Между тем в Невском районе готовятся запустить движение по Русановской улице, строительство которой обойдётся в 1,3 млрд рублей, а в Приморском районе появится новый мост через Чёрную речку и подземный переход возле "Лахта Центра", готовность которого ещё во время новогодних праздников оценивалась на 80%.
Также в КРТИ добавили, что до конца 2024 года рассчитывают открыть движение по пяти новым магистралям на намывных территориях Васильевского острова и ввести в эксплуатацию подземный переход у Биржевого моста под площадью Академика Лихачёва, чтобы сделать пешеходный маршрут от Тучкова моста до Кронверкской набережной более безопасным.
Тем временем эксперты указывают, что, несмотря на работы по строительству новых и реконструкцию уже существующих дорог, транспортная инфраструктура не успевает за автомобилизацией Петербурга: количество автомобилей ежегодно увеличивается на 100 тыс. единиц, а большинство новых кварталов имеют мало точек соприкосновения с улично-дорожной сетью города. Генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов считает, что разрыв между темпами дорожного строительства и уровнем автомобилизации в городе обусловлен прежде всего нехваткой бюджетных средств.
Управляющий партнер Fizika Development Александр Кравцов обращает внимание, что если массовая застройка происходит в рамках проектов комплексного развития территорий, задачи по обеспечению новых кварталов дорогами решаются за счёт инвесторов. "И основная проблема возникает при согласовании подключения данной инфраструктуры к городским транспортным сетям. Неизбежно возникает вопрос об увеличении их пропускной способности — часто она недостаточна",— указывает эксперт.
По мнению Александра Кравцова, решение данной проблемы должно происходить при получении разрешительной документации на реализацию проектов массовой жилой застройки и финансироваться городскими властями и застройщиками на паритетных началах.