На юго-западе Петербурга появляется всё больше новых жилых комплексов, а спрос на квартиры в новостройках здесь активно растёт. Чем эта локация привлекает девелоперов и покупателей жилья — в обзоре "Делового Петербурга".
Красносельский район Петербурга на протяжении последних 2 лет занимает одну из лидирующих позиций по спросу на квартиры комфорт-класса. По данным аналитиков, примерно каждую четвёртую квартиру в этом сегменте покупают именно в юго-западной части Северной столицы. Девелоперы поддерживают тренд и выводят на рынок новые комплексы, предлагая покупателям большой выбор.
Так, недавно в продажу вышли квартиры нового проекта РСТИ — жилого комплекса "Кинопарк" на улице Тамбасова в историческом районе Сосновая Поляна. ЖК будет состоять из трёх очередей по два корпуса в каждой. Все дома будут иметь одинаковую высоту в 9 этажей, что позволит комплексу не выбиваться из окружающей застройки и не менять сложившийся архитектурный ландшафт.
Новинки в продаже
Как уточнили "ДП" в пресс-службе девелопера, ЖК рассчитан на 3048 квартир общей площадью 116 тыс. "квадратов". В рамках проекта будут построены два детских сада по 200 мест, а также школа на 1125 учеников. На первых этажах разместятся коммерческие помещения. В домах предусмотрены квартиры разных метражей — от студий до трёхкомнатных, в том числе европланировки с кухней-гостиной. Лоты на последнем этаже будут отличаться увеличенной высотой потолка, до 3,15 м.
Поскольку новый ЖК возводится на бывшей территории "Ленфильма", застройщик решил обыграть тему кино в концепции проекта, в отделке мест общего пользования и благоустройстве.
“
"Жилой комплекс расположен в обжитой части Красносельского района — рядом есть магазины, детские сады, школы и другая необходимая инфраструктура. Напротив комплекса находится парк Новознаменка, в шаговой доступности ещё четыре парка и два сквера. В проекте предусмотрено большое разнообразие квартир, которые можно приобрести с полной или предчистовой отделкой, закрытые дворы с видеонаблюдением, отапливаемые подземные паркинги, современные инженерные системы, кладовые и места для хранения колясок и спортивного инвентаря, дизайнерская отделка мест общего пользования, а также большое внимание уделяется благоустройству прилегающей территории", — описывает застройщик главные преимущества своего нового проекта.
По оценке Единого ресурса застройщиков, РСТИ входит в топ-5 девелоперов по объёмам строительства в Петербурге. За последний год застройщик поднялся в рейтинге на три строчки вверх. Запуск нового проекта позволит компании ещё больше укрепить своё положение на рынке недвижимости, отмечают в холдинге.
Исторический подтекст и современность
Территория Сосновой Поляны исторически застраивалась с южной стороны Петергофского шоссе, бывшей Петергофской дороги. Здесь находилось несколько загородных усадеб с живописными парками. В предреволюционное время местность стала пользоваться популярностью у дачников, которые жили тут не только летом, но и круглый год.
Приморские дворы на Петергофской дороге в 1777 году
К середине ХХ века сформировался небольшой дачный посёлок, в основном из деревянных построек, который был практически полностью уничтожен во время Великой Отечественной войны. Непосредственно на улице Тамбасова первые каменные дома (школа №505), здание ЗАГСа (бывшая школа и Красносельский райсовет) и фабрика "Грим" появились после окончания войны. Активно застраивать улицу начали в 1960-х годах, во время "хрущёвского" этапа массового строительства.
В 1964 году на улице Тамбасова, где сейчас строится "Кинопарк", открыли филиал старейшей российской киностудии "Ленфильм". В советское время здесь также находился цех обработки киноплёнки, когда-то самый современный в СССР, собственная высоковольтная подстанция и автобаза "Ленфильма". В филиале снимали многие знаменитые фильмы, в том числе серию кинолент о Шерлоке Холмсе режиссёра Игоря Масленникова и сцены к ленте "Белое солнце пустыни" Владимира Мотыля.
Сейчас район можно условно разделить на фактически сложившуюся застройку в округе Сосновая Поляна и на локации, которые начали осваивать в наше время. Речь прежде всего идёт о территории от Петергофского шоссе до побережья Финского залива. Там сегодня строят такие крупные девелоперы, как "Балтийская жемчужина", "БФА-Девелопмент" и "Лидер Групп". В другой стороне — вдоль проспекта Ветеранов — комплексное развитие территории на бывших землях сельхозпредприятия "Предпортовый" ведёт Setl Group.
По данным "Бюллетеня недвижимости", средняя стоимость квадратного метра в новостройках Красносельского района к началу 2024 года достигла примерно 220 тыс. рублей, что почти на 20 тыс. рублей меньше, чем в среднем по Петербургу.
Особенности и перспективы инфраструктуры
Высокий спрос на квартиры в Красносельском районе застройщикам обеспечивает развитая инфраструктура. Здесь расположено множество торговых центров и супермаркетов ("Жемчужная Плаза", "Континент", "О’Кей", "Максидом", "Леруа Мерлен"), рестораны, кафе, фитнес-центры, аптеки и пункты выдачи доставок. С точки зрения социальных объектов район тоже обеспечен десятками детских садов, школ, центрами допобразования, больницами и поликлиниками.
Кроме того, по сравнению с другими районами Петербурга эта локация считается одной из самых экологически благополучных. Для прогулок и отдыха на свежем воздухе можно воспользоваться парками Южно-Приморский, Новознаменка, Сосновая Поляна, Полежаевский и Александрино, не говоря уже о Верхне- и Нижне-Ивановском скверах. Немаловажно, что здесь есть выход к воде: берег Финского залива, набережные Дудергофского и Матисова канала, а также реки Ивановка и Сосновка пользуются большой популярностью у местных жителей. Недалеко — знаменитые дворцовые ансамбли Стрельны, Петергофа, Ломоносова, чуть дальше — Гатчина.
Городская инфраструктура района в последнее время получила мощное ускорение. Уже в конце 2024 года Смольный планирует открыть две станции новой, коричневой ветки метро — Красносельско-Калининской линии, которая свяжет Юго-Запад с красной веткой на "Кировском заводе". В будущем эта линия пойдёт ещё дальше — до Сосновой Поляны и Петергофского шоссе в одну сторону и до центра Петербурга в другую.
Как сообщалось в конце 2023 года, "Метрострой Северной столицы" начал работы по сооружению и устройству пересадочного узла со станции "Путиловская" на станцию "Кировский завод". Эти работы считаются самым сложным этапом строительства. По последним данным, проложены тоннели диаметром 5,6 м на коричневой ветке, а на "Путиловской" завершена проходка наклонного хода, смонтирован колонно-прогонный комплекс, идут работы в подземном вестибюле. На станции "Юго-Западная" закончено устройство фундамента вестибюля, поставлены колонны и стены машинного отделения. Помимо прочего, началась подготовка к отделке станции и монтажу эскалаторов.
Согласно утверждённому недавно генеральному плану Петербурга, новую дорогу собираются построить к аэропорту Пулково с юго-запада. Трассу планируют соединить путепроводом с жилыми районами возле парка Александрино. Ещё один выезд хотят продолжить за КАД до Ново-Кайровского шоссе. Актуальности этому проекту могут добавить планы по созданию в аэропорту транспортно-пересадочного узла с автобусной станцией, которые, как сообщал "ДП", заложены в концепцию развития аэропорта и прорабатываются сейчас городскими комитетами.
Не отстанет от метро и развитие сети пригородных поездов. По тому же генплану предусмотрен запуск пригородно-городского пассажирского движения по маршруту "Санкт Петербург — Балтийский — Шоссейная — аэропорт Пулково" с реконструкцией остановочных пунктов, в том числе "Сосновая Поляна" и "Лигово". В этой схеме заложена и организация транспортно-пересадочных узлов с железной дороги в подземку.
В дополнение к метрополитену и электричкам город планирует создавать трамвайную линию вдоль проспекта Маршала Казакова, а также линию от улицы Лётчика Пилютова до Стрельны вдоль железнодорожных путей Балтийского направления.
В январе нынешнего года власти Петербурга отчитались об увеличении мощности Юго-Западной ТЭЦ. Там был запущен новый, третий водогрейный котёл, который позволит обеспечить теплом будущую застройку Красносельского района — более 200 новых зданий, включая 105 жилых домов, шесть школ, шесть детских садов и десятки других строений. Причём при строительстве применялось оборудование исключительно отечественного производства, экологичное и современное. В 2026 году мощность ТЭЦ вырастет ещё на 25%.
В целом участники петербургского рынка недвижимости уверены, что в ближайшее время юго-западная часть города станет ещё привлекательнее для покупателей жилья и инвесторов. При пошаговом освоении территорий, разумных архитектурно-планировочных решениях, единовременном строительстве транспортной и социальной инфраструктуры интерес к квартирам в районе достигнет максимальных значений.