Амера Карлос (amera.karlos@dp.ru) Все статьи автора
1 февраля 2012, 09:53 4875

Настал конец мира техники

Фото: matrixmarket.ru

Собственники магазинов "Мир техники" и "Матрица" закрыли розничное направление и хотят сделать упор на оптовой торговле и недвижимости.

Петербургская сеть магазинов "Мир техники", когда–то насчитывавшая 10 супермаркетов в Петербурге и один в Гатчине, а также гипермаркет под брендом "Матрица", завершила деятельность. Последней закрылась "Матрица". На сайте компании указано, что 10 января 2012 года гипермаркет прекратил свою работу.

"Мир Техники" растит "Матрицу"

"Мир Техники" растит "Матрицу"

255

Закрытые магазины принадлежат петербургским предпринимателям Сергею Моховикову и Сергею Тихомирову, являющимся также совладельцами группы компаний "МТЛ". Одним из активов группы является ТРК "Гулливер". Получить комментарии у собственников сети "Мир техники" не удалось. Однако Георгий Рыков, гендиректор "Бестъ" (выступает партнером Моховикова и Тихомирова в управлении недвижимостью), рассказал, что Сергей Моховиков и Сергей Тихомиров решили свернуть розничное направление, сосредоточившись на оптовой торговле электроникой и бытовой техникой и девелоперском бизнесе.

По словам Георгия Рыкова, площадь магазинов составляла 2–4 тыс. м2 каждый. Площадь закрытого двухэтажного гипермаркета "Матрица" — 5 тыс. м2. Все помещения магазинов находились в собственности и сейчас сдаются в аренду.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

По мнению брокеров, основная причина закрытия сети — это неудачное расположение точек. "Помещения магазинов "Мир техники" расположены не в самых проходных местах. Как правило, это спальные районы, нередко в нескольких остановках от станций метро", — говорит руководитель направления по работе с собственниками Astera Ольга Аткачис. По ее словам, арендная ставка на такие помещения, учитывая их метраж, может составлять от 600 до 800 рублей за 1 м2 в месяц.

По словам генерального директора ЗАО "Компания "Симтекс" (сеть "Техношок") Виктора Гордейчука, собственники "Мира техники" занимались двумя направлениями — оптом и розницей, причем розничной торговлей не особо активно. Одинаково успешно развивать два этих направления сложно, надо чем–то одним заниматься, отметил он.

Участники рынка вспоминают, что в первой половине 2000–х годов гипермаркет "Матрица" был крупнейшим магазином электроники в Петербурге и создавался как собственный бизнес владельцев ТРК "Гулливер". Однако этот проект так и не стал сетевым, и со временем "Матрице" стало сложно конкурировать с федеральными игроками.

"Стало очевидно, что доход от сдачи в аренду тех площадей, которые занимала "Матрица", будет выше, нежели сам бизнес по продаже бытовой техники", — говорит директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров, отмечая, что такой шаг логичен и нужно зарабатывать на том, что приносит больше денег.

Рынок электроники и бытовой техники практически восстановился после кризиса. Его рост в 2011 году по отношению к 2010 году составил 7%, его объем в Петербурге эксперты оценивают в 35 млрд рублей.

"М.Видео" приглянулся немцам

"М.Видео" приглянулся немцам

99
Юлия Пухова

В Петербурге лидирующие позиции на этом рынке занимают федеральные сети. Так, в тройку входят "М.видео", "Эльдорадо" и MediaMarkt. Сильные позиции и у местных игроков, среди которых "Телемакс", "Техношок", "Просто". Серьезную конкуренцию на этом рынке составляют компьютерные магазины "КЕЙ" и "Компьютерный мир". С каждым годом все больше клиентов отвоевывают интернет–дискаунтеры ("Закажи24", "Юлмарт", "Ситилинк"). Конкуренцию составляют и продуктовые гипермаркеты, в которых большие отделы бытовой техники.

"Конкуренция со всех сторон", — говорит директор по маркетингу "Телемакса" Владимир Дорофеев, подчеркивая, что на таком рынке крайне сложно выживать.

"Только компании, регулярно вкладывающие средства не только в открытие новых магазинов, но и в оптимизацию существующих бизнес–процессов, совершенствование и расширение логистических центров, способны не сдавать свои позиции и на равных бороться с крупными федеральными игроками", — уверен Владимир Дорофеев.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама