00:0016 июля 200400:00
00:0016 июля 2004
MT Group множит торговые бренды
MT Group множит торговые бренды
СПб. Сегодня МТ Group, владелец торговой сети "Мир техники",
открывает у станции метро "Старая Деревня" первую очередь
торгово-развлекательного комплекса "Гулливер".
Застройщиком комплекса выступило ООО "Дубль-2", дочерняя структура
МТ Group. Помимо привлечения арендаторов, "Дубль-2" открывает там и
собственный магазин -- один из крупнейших в Европе гипермаркетов
электроники "Матрица".
"Гулливер" разместился на месте производственных площадей ФГУП
"Завод "Навигатор", которые были проданы за долги. В 2001 г. MT Group
-- владелец ООО "Дубль-2" -- приобрел недостроенные корпуса завода у
станции метро "Старая Деревня". В финансировании проекта участвует
Оргрэсбанк. Объем инвестиций не разглашается, однако, по оценкам
экспертов, он составит более $20 млн. Окончательный ввод в
эксплуатацию "Гулливера" запланирован на III квартал 2004 г. Общая
площадь комплекса из трех корпусов -- 62 тыс. м2 (из них торговые --
45 тыс. м2).
Первая загрузка
Одним из основных арендаторов нового комплекса станет собственный
магазин ООО "Дубль-2" -- гипермаркет бытовой электроники площадью 10
тыс. м2 под новым брендом "Матрица". В нем будет представлено около 10
тыс. наименований различной электротехники. Гипермаркет также будет
включать кафе, сервис-центр и центр цифровой и аналоговой фотопечати.
Окупаемость проекта -- 3 года, и он является пилотным для МТ Group.
"Продвижение "Матрицы" на федеральный уровень будет зависеть от того,
насколько приживется на петербургском рынке эта бизнес-идея", --
говорит руководитель службы по связям с общественностью ООО "Дубль-2"
Вадим Алданин.
Независимый бренд
Примечательно, что ООО "Дубль-2" принадлежит сеть по торговле
электроникой "Мир Техники", которая на сегодняшний день включает
восемь магазинов в Петербурге. Планируется открытие еще пяти.
Руководитель проекта гипермаркета "Матрица" Николай Шумаков-Коровкин
утверждает, что "Матрица" не только не составит конкуренции "Миру
Техники", но будет принципиально отличаться от существующих магазинов
бытовой техники. Так, в магазине будут проходить выставки продукции
основных поставщиков.
"Проект "Матрица" является имиджевым проектом для МТ Group, который
будет развиваться наряду с детищем группы -- "Миром техники". Они не
смогут соперничать друг с другом, потому что это принципиально разные
форматы", -- говорит Вадим Алданин.
Открытие пришельцев
Помимо "Матрицы" в ТРК "Гулливер" будет представлено несколько
якорных арендаторов, в том числе множество новых для Петербурга
брендов (всего -- 150). Среди них: продуктовый гипермаркет "Рамстор"
турецкой компании "Рамэнка", московские универмаги "Дети" и
"Интерспорт", московская сеть магазинов одежды "Вещь", французская
парфюмерно-косметическая сеть "Сефара" (принадлежит L'Etoile).
Также в комплексе разместятся крытый парк аттракционов "Гагарин",
бизнес-центр, кинотеатр, боулинг, интернет-кафе.
есть мнение
Михаил Кучмен, директор по маркетингу и продажам "М.Видео":
"Несмотря на стратегически удачное месторасположение "Матрицы" и
активно развивающийся рынок Петербурга, этот проект будет достаточно
локальным и займет не более 3-4% петербургского рынка электроники.
Слишком сильный разброс по целевой аудитории и, на наш взгляд, не
слишком удачное сочетание магазина и выставки в одном лице. Ведь люди
приходят в магазин, чтобы сделать выбор, а тут невозможно будет
получить консультацию, так как все будут хвалить свой товар. Кроме
того, под одним брендом будет торговать большое количество фирм, и
непонятно, насколько им удастся поддерживать единый стандарт
обслуживания".