Продажи препаратов для похудения на основе семаглутида и тирзепатида (аналоги лекарств "Оземпик" и "Мунджаро") в Петербурге за I квартал выросли в 4,3 раза.
Как сообщили в ЦРПТ (оператор маркировки "Честный знак"), за это же время продажи в денежном выражении достигли 406 млн рублей. Относительно IV квартала 2024 года спрос увеличился на 23% в натуральном выражении и на 23% в денежном.
В целом по стране, по данным системы маркировки, спрос на эти препараты вырос в 6 раз. В денежном выражении наблюдается рост в 5,5 раза — до 5 млрд рублей. В сравнении с IV кварталом 2024 года спрос вырос на 30% в натуральном выражении и на 28% в денежном.
Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов считает, что также важно выделить препараты лираглутида, которые для рынка пока играют даже более серьёзное значение, чем продукты на основе тирзепатида. В денежном выражении основной объём приходится на препараты семаглутида (около 90%). 5,5% занимают препараты лираглутида и 4,5% — тирзепатид.
По данным RNC Pharma, суммарно за январь–май 2025 года в Петербурге было реализовано препаратов на основе семаглутида, лираглутида и тирзепатида на общую сумму 812,6 млн рублей (в розничных ценах, включая НДС). Это в 2,5 раза больше, чем за тот же период 2024 года. В натуральном выражении речь идёт о 138,5 тыс. упаковок. За год объём физических продаж вырос в 3,5 раза.
"Это довольно эффективные и удобные для использования препараты, особенно если сравнивать их с препаратами для лечения ожирения предыдущих поколений. Причём терапевтический эффект не сильно зависит от образа жизни и пищевых привычек. Второй момент — появление российских аналогов сделало эти препараты доступными как в физическом отношении, поскольку они продаются почти во всех российских аптеках, так и в плане стоимости. Ценник на них последовательно сокращается и сейчас кратно ниже стоимости оригинальных препаратов, которые реализуются на сером рынке", — рассказывает эксперт.
По словам руководителя отдела электронной коммерции маркетплейса здоровья "Здравсити" Александра Тюкина, динамика продаж II квартала кратно превышает темпы начала года. За один лишь июнь жители Петербурга и области приобрели более 1,5 тыс. упаковок препаратов для похудения. Ожидаемо спрос начал увеличиваться с марта, традиционно считающегося началом периода похудения и подготовки к летнему сезону.
"Ещё один фактор, влияющий на продажи, — врачебные рекомендации: за истекший период накопилась достаточная терапевтическая практика назначения данных лекарств. Доктора, по всей видимости, стали чаще выписывать указанные препараты для похудения. Однако важно отметить, что медикаменты с действующим веществом семаглутид или тирзепатид предназначены прежде всего для лечения сахарного диабета II типа. Снижение веса — это не целевой, а реактивный эффект препаратов. Поэтому применение таких лекарств для снижения веса возможно исключительно после консультации с врачом", — подчёркивает эксперт.