Бары в Петербурге
Автор фото: Ковалев Петр
Малый петербургский общепит, пострадавший из-за "закона о наливайках", готов отстаивать свои права в суде.
В ближайшее время будут рассмотрены первые иски от владельцев заведений, которые не согласны с тем, как измеряли их бары на соответствие пресловутым 50 м2 по площади обслуживания. Помочь предпринимателям отстоять свои права готовы и в аппарате бизнес-омбудсмена Валерия Калугина.

Минус 12 заведений

На этой неделе глава комитета по промышленной политике (КППИиТ) Александр Ситов в интервью 78-му телеканалу рассказал о том, что "закон о наливайках" в следующем году может быть ужесточён, поскольку в нынешнем виде работает "плохо". По словам чиновника, из 2,5 тыс. заведений с лицензией на продажу алкоголя за 3 месяца действия закона закрылось всего 12.
Судя по всему, устраивать проверки в Смольном собираются и дальше, при этом заведения, которые действительно можно назвать "наливайками", продолжают работу. Например, на юго-западе Петербурга обнаружено заведение, сменившее вывеску и продолжающее разливать круглосуточно, обладая теми самыми 50 "квадратами". В то время как добросовестные предприниматели, которым неоткуда взять нужной площади, вынуждены были закрыться. Об этом в разговоре с "ДП" рассказал один из лидеров барного движения Александр Зарайский.
"Александр Ситов не упомянул, сколько из этих 12 закрывшихся заведений являлись теми самыми "наливайками", против которых, как утверждалось, направлен закон. Мне же известно около десятка заведений, которые этой осенью прекратили работу, притом что они-то как раз были небольшими локальными авторскими барами, не имевшими проблем с соседями и законом и внёсшими свой вклад в имидж Петербурга как культурной барной столицы. Выходит, что закон не просто не работает так, как задумывали его создатели, а наносит вред городу и его жителям", — отметил Зарайский.
Добросовестные заведения, которые ещё не закрылись и пытаются адаптироваться к новым условиям, идут каждый своим путём.
Так, в одном из баров на Петроградской стороне хозяин категорически не согласен с тем, как ему намерили площадь зала. Его позиция основана на кадастровом плане помещения, где цифры совсем другие. Получив предписание остановить работу и выполнив требование, бизнесмен решил оспаривать предписание в суде. В другом баре в центре Петербурга владельцы затеяли ремонт с расширением кухни, однако получили от властей размытые заявления о перспективах дальнейшей работы.
Хозяева, вложившие в переделку уже около полумиллиона рублей, пока приняли решение приостановить работу. Потому что, по их словам, есть огромный риск вложить гораздо больше — и всё потерять.
Фасад дома у входа в петербургский бар украшен металлической скульптурой человеческого скелета.
Фасад дома у входа в петербургский бар украшен металлической скульптурой человеческого скелета.
Автор: Тихонов Михаил

Только для своих

Ещё один кейс — бар, перешедший в "подпольный" режим. После проверок это заведение приостановило работу, но потом владельцы стали принимать гостей "за закрытыми дверями".
"Мы повесили табличку "Закрыто". Удалились с онлайн-карт. Собрали чат только для своих. Никого неизвестного нам в лицо не пускаем. На входе поставили камеру с экраном для бармена. Чтобы гости чаще приходили — делаем почти ежедневные ивенты. Просмотр фильмов, чтение книг с обсуждением. Игры в "Мафию", лото, квизы, бинго и настолки. Переезд в новое помещение требует больших финансовых вложений и времени. Нормальное помещение практически нереально найти. Ощущение, что я — жулик. Новый закон сделал из меня, послушного предпринимателя и плательщика налогов, бандита! Я не хочу больше организовывать малый бизнес в России", — рассказал "ДП" хозяин бара на условиях анонимности.
Отстаивание прав малого общепита в судах некоторые эксперты считают оптимальным шагом. Как рассказал "ДП" глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков, в России есть прецеденты побед предпринимателей в споре с госорганами, и это уже не является чем-то невероятным.
К тому же на стороне бизнеса готов выступить и его официальный защитник — уполномоченный по правам предпринимателей в городе Валерий Калугин.
"В мой адрес обращаются предприниматели с жалобами на действия КППИиТ при проведении проверок соблюдения требований о реализации алкогольной продукции в предприятиях общественного питания. Предприниматели, осуществляющие деятельность в данной отрасли, принимали активное участие в обсуждении законопроекта, однако ограничение в виде 50 м2 появилось в виде поправки в рамках второго чтения. В настоящее время бизнес жалуется на злоупотребления КППИиТ при проведении проверок, в связи с чем обращается к уполномоченному и в судебные инстанции. В ответ на многочисленные обращения рассматривается возможность подключения сотрудников аппарата уполномоченного к судебным процессам по оспариванию требований в порядке реализации полномочий по защите прав и законных интересов предпринимателей", — рассказал Валерий Калугин "Деловому Петербургу".
Напомним, изначально законопроект не подразумевал запрет на работу маленьких заведений, а лишь ограничивал их по времени продажи алкоголя.
По мнению барного сообщества, такой подход выглядел взвешенным и разумным и был принят всеми заинтересованными сторонами, в том числе и предпринимателями. Именно этот вариант активно обсуждался в ЗакСе и был единогласно принят в первом чтении. Но поправка, которую при голосовании во втором чтении многие депутаты восприняли как "техническую", полностью перевернула концепцию закона и его последствия.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.