Конфликт между банками и гигантами сферы e–commerce набирает обороты. Возможный запрет маркетплейсам устанавливать скидки при оплате картами дочерних банков может лишить покупателей выгоды, а сами платформы — новой аудитории.
Спустя месяц после первых заявлений о том, что ситуация, когда маркетплейс предлагает скидки за оплату товаров картами принадлежащего ему же банка, несправедлива по отношению к другим кредитным организациям, глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина перешла к более решительным действиям.
В письме, адресованном министру экономического развития России Максиму Решетникову, она предложила запретить не только привязанные к способам оплаты скидки, но и продажу на маркетплейсах "продуктов дочерних банков", которые "имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка". Контролировать новеллы предлагается Федеральной антимонопольной службе (ФАС).








