С июля 2025 года Кингисеппский машиностроительный завод вошел в состав
Объединенной судостроительной корпорации
00:4219 ноября 202500:42
26просмотров
00:4219 ноября 2025
На Кингисеппском машиностроительном заводе (КМЗ) начались выплаты долгов по зарплате. Однако пока что они коснулись не всех.
Управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко сообщил "ДП", что ситуация постепенно нормализуется.
“
"Ключевой причиной временных затруднений в нашей работе стала дебиторская задолженность в условиях затруднённой ситуации с расчётами контрагентов. До конца текущей недели всё придёт в норму, мы продолжим работу в штатном режиме", — подчеркнул он.
По словам Даниленко, объём готовой продукции, находящейся в стадии отгрузки, позволит получить дополнительную выручку до конца года. Он также заявил, что предприятие нашло финансирование под будущие крупные проекты и рассчитывает выйти в "штатный график" в ближайшее время. Работа по текущим заказам продолжается стабильно.
Между тем остаётся в подвешенном состоянии ещё один немаловажный вопрос, а именно — судьба производственной площадки в Петергофе. Ранее сотрудники предприятия сообщали, что им объявили о закрытии площадки с 1 декабря. В комментарии Даниленко формулировка мягче.
"Мы перемещаем одну из арендованных производственных площадок из Петергофа на постоянное место дислокации в Петербурге, на принадлежащую предприятию территорию. Это даст нам больше возможностей для расширения и строительства новых мощностей. Сотрудники петергофской площадки смогут продолжить работу на других площадках предприятия по своему выбору", — объясняет он.
Однако на практике для части людей такой переезд равен фактическому увольнению.
По его словам, аналогичная ситуация у многих работников из Петергофа, Ломоносова и соседних городов. Формально им предлагают сохранить работу, но цена вопроса — несколько часов в дороге каждый день.
"Мы готовы рассмотреть возможность предоставления помощи в плане обеспечения жильём", — комментирует ситуацию управляющий директор КМЗ.
При этом претензий по поводу денег у Евгения Быханова к КМЗ не осталось — после увольнения ему выплатили всё до копейки (около 250 тыс. рублей). Чего нельзя сказать о некоторых других сотрудниках завода (бывших и нынешних), с которыми пообщался "ДП".
"Уволился я 27 или 28 октября. Когда приехал в офис за документами, мне сказали, что расчётника дать не могут, и продиктовали суммы, которые мне должны, чтобы записал на бумажку. На сегодняшний момент выплачено 30 тыс., хотя, по их словам, они должны были 130 тыс. рублей", — рассказывает слесарь Сергей Н.
"Выплатили половину того, что должны, и всё. Абсолютно ничего не говорят, в офисе уже 2 недели не берут трубки. То, что мне выплатили, не устраивает меня, многое ушло на погашение долгов", — развивает тему Екатерина Шляхота, проходившая на предприятии производственную практику по специальности "электрогазосварщик".
"На данный момент задолженность завода передо мной составляет порядка 210 тыс. рублей. Это премиальная часть за сентябрь и за октябрь. Хочется, конечно, верить, что всё будет выплачено всем в полном объёме. Но всё больше склоняюсь к тому, что нужно подавать исковое заявление с требованием о возмещении всех долгов и неустоек, то есть действовать чисто в юридическом поле", — поделился своей ситуацией слесарь механосборочных работ производственного подразделения "Петергоф" КМЗ Дмитрий Уразгильдиев.
Михаил Даниленко предпочитает делать акцент на лояльности коллектива: "Многие работники с пониманием отнеслись к временным трудностям и поддерживают наши усилия по стабилизации ситуации. И мы им за это очень благодарны".

