Ещё один известный продавец одежды запустил магазины с товарами для дома

Автор фото: Bearfotos/Shutterstock/FOTODOM

Sela запустила новое направление: магазины товаров для дома. Проблема в том, что товары этой группы петербуржцы всё чаще приобретают онлайн.

Fashion–бренд Sela запустил новую линейку товаров для дома и открыл магазины Sela Home. Первые шесть точек в формате shop–in–shop уже заработали в Петербурге, Москве, Ростове–на–Дону и Екатеринбурге. В компании отметили, что до конца года в городе на Неве также откроется магазин в МФТРК "Голливуд", а весной 2026–го к сети присоединится магазин в ТЦ "Галерея".
Эксперты отмечают, что запуск такого проекта выглядит логично, ведь основная аудитория Sela — семьи. Однако сейчас непростое время для этого направления.
Это уже не первый случай, когда fashion–ретейлеры пытаются развивать собственные торговые марки в категории "Товары для дома", открывая новые отделы в своих магазинах. Параллельно с этим проявляется и зеркальная стратегия — бренды товаров для дома открывают отделы с fashion–продукцией.
Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай приводит в пример Küchenland Home, который открыл магазин, где помимо товаров для дома представлены коллекции бренда Zimaletto.
Ещё одной стратегией является активное развитие одновременно офлайн– и онлайн–каналов. Например, турецкий бренд Madame Coco открыл в России 18 магазинов, но вместе с тем его продукция представлена в собственном интернет–магазине и на универсальных маркетплейсах.
По мнению директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлии Кузнецовой, особенно актуально открытие новой концепции в предпраздничный период, когда спрос на товары для дома традиционно возрастает. Запуск категории home можно рассматривать как логичный шаг в сторону укрепления присутствия в новом для Sela сегменте.
"Сегмент товаров для дома на рынке Северной столицы сегодня заполнен не до конца, — отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. — После ухода крупных международных брендов некоторые игроки, такие как Rodecor и Madame Coco, не смогли масштабироваться в полной мере. Некоторые марки сократили количество магазинов, а другие вообще прекратили свою деятельность".
Даже такие сети, как Küchenland, замедлили темпы развития.
Евгения Хакбердиева полагает, что основная причина падения активности в сегменте — снижение интереса покупателей после пандемийного периода, когда люди активно занимались ремонтом и обновлением интерьера.
В IBC Real Estate добавляют, что с 2023 года на рынок Петербурга вышли три новых бренда в категории товаров для дома. Это турецкий Madame Coco, белорусский Swed House и российский "Уютности". Они в совокупности открыли восемь магазинов общей арендопригодной площадью 3 тыс. м2.
Однако в 2025 году Swed House закрыл свой магазин в ТЦ "Парнас Сити". На сегодняшний день количество открытых магазинов составляет семь, а общая арендопригодная площадь — 2,4 тыс. м2.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.