Настройки для жизни: какие инновации меняют представление о недвижимости

Автор фото: нейросеть Kandinsky

Когда системы умного дома стали массово распространяться, в рекламе лейтмотивом звучала мысль: технологии освободят от бытовых забот. Потребителю пришлась по душе идея тратить больше времени на то, что нравится. И рынок новостроек её адаптировал для жилья.

У покупателя меняется само восприятие объектов недвижимости, говорят эксперты. Особенно это заметно в мегаполисах, где иногда, чтобы решить всего две "минутные" задачи, можно потратить несколько часов, если для этого требуется посетить отдалённые друга от друга районы.
Поэтому на контрасте с масштабами города столь привлекательно смотрятся современные жилые комплексы, где благодаря насыщенной инфраструктуре рутинные вопросы решаются быстро и легко. А ещё лучше — специалистами. Рынок недвижимости к этому готов: с каждым годом проектов с сервисным обслуживанием становится всё больше, говорит директор управления элитной недвижимости компании "Метриум Премиум" Анна Раджабова.
Набор опций тоже постоянно расширяется. Это связано с тем, что покупатели стали требовательнее к уровню комфорта и качеству обслуживания, рассказала директор департамента элитной недвижимости NF GROUP в Санкт-Петербурге Алия Ханбекова. "Сегодня жилой комплекс воспринимается не только как квадратные метры, но и как экосистема с готовыми решениями для жизни — от консьерж-сервиса и room-service до аренды инвентаря, сервисов мелкого ремонта или персонализированных услуг, — пояснила эксперт. — Наличие дополнительных услуг становится конкурентным преимуществом и положительно влияет на продажи, создавая ощущение законченного и продуманного продукта".
Практика "услуг по требованию" в новостройках зародилась в Москве, однако тренд сегодня подхватывают регионы. Причём перечень сервисов ориентирован на локальную специфику, поэтому в жилых комплексах в разных субъектах РФ он отличается, замечает Анна Раджабова.
И в Петербурге девелоперы используют этот инструмент не просто чтобы сформировать некий "инфраструктурный пакет" — здесь с его помощью декламируют определённый образ жизни, близкий аудитории проекта. Впрочем, забегая вперёд: статистика показала, что сервисная составляющая расширяет диапазон целевых групп объекта.

С заботой о себе

Аналитики "Метриум" подсчитали, что 95% из топ-20 ведущих застройщиков Москвы для интеграции дополнительных сервисов и услуг используют мобильные приложения и "супераппы". Также частью концепции являются различные цифровые решения. Всё это помогает жителю "настроить квартиру" под своё представление о комфорте и оперативно решать бытовые вопросы.
В Петербурге идею дополнительных опций масштабировали до идеи "дома с сервисами", когда под все запросы жителя сформированы соответствующие предложения: в инфраструктуре и наборе доступных для заказа услуг. Так, в ЖК "Новая Земля" девелопер LEGENDA предлагает будущим резидентам мобильное приложение с экосистемой подписок. Она выгодно дополняет принципы функциональных планировочных решений и отельного проектирования, применённые в комплексе, — и сформирована с учётом "градации" запросов. "Жители получают не только современную квартиру (сьют), но и пакетные решения для обеспечения отельного сервиса, дополнительные активности внутри дома, а также доступ к городским площадкам и событиям на особых условиях", — пояснила директор по продажам компании Ксения Садкова.
рендер ЖК "Новая Земля"
рендер ЖК "Новая Земля"
Таким образом, современный жилой комплекс помогает человеку высвобождать больше времени для всего того, чем ему действительно хочется заниматься: досуг с семьёй, прогулки, поездки за город, встречи, увлечения, культурный досуг, получение новых навыков и т. д. Ну и вопрос о невыключенном утюге в квартире — больше не причина для повышенной тревожности в течение дня. То есть основным триггером для покупки недвижимости в таких проектах становится жизнь в собственное удовольствие, когда все повседневные потребности закрываются в комфортном режиме. Этот новый подход меняет правила игры и представление о "недвижимости" в привычном понимании.
При этом важная составляющая концепции — инфраструктура не только жилого комплекса, но и микрорайона. Это всё части одной цельной картины. "Чем более продуманной и человекоцентричной будет экосистема локации, тем меньше будет расслоение внутри агломерации и выше качество жизни", — говорит директор по маркетингу LEGENDA Всеволод Глазунов. По словам собеседника "ДП", в этом смысле новые территории Васильевского острова постепенно становятся частью механизма персонализированных настроек для жизни, регулировки параметров личного комфорта за пределами дома в том числе.
Процессу преобразования территории способствует появление современных объектов: образовательных, спортивных, рекреационных, в сфере услуг, бизнес-центров и пр. "Это пример, когда в приоритете качество жизни, поэтому локация постепенно превращается из девелоперского проекта в место для жизни, встреч и событий", — резюмирует Всеволод Глазунов.

В любом возрасте

Изначально в маркетинговых стратегиях для проектов с дополнительными сервисами девелоперы ориентировались на более молодые поколения. Им понятна идея и привычен сам "механизм". Однако в компании LEGENDA замечают, что концепция вызвала интерес к проекту и со стороны более взрослой аудитории. Основных мотива два: приобретение высококомфортного жилья для своих детей, а также квартира для себя после выхода на пенсию — для жизни в формате отпуска в отеле, когда сервисы позволяют не думать о бытовых заботах.
Тем не менее большее внимание к запросам молодого поколения на рынке недвижимости — очевидный тренд: аналитики констатируют увеличение доли этой аудитории среди покупателей и арендаторов. Понимание их предпочтений только формируется, но уже очевидно: поколение зумеров воспринимает жильё как часть образа жизни, а не просто как собственность, рассказала Алия Ханбекова. "Девелоперам приходится работать с эмоциональной стороной продукта — с атмосферой, опытом проживания и ощущением принадлежности к сообществу, — добавила эксперт. — При этом молодые покупатели и арендаторы не готовы переплачивать за статус, но ценят функциональность, экологичность, современный дизайн и возможность кастомизации жилья под свои нужды".
Поэтому со временем разнообразие фишек в жилых комплексах будет лишь расти. Хотя уже сегодня потребности поколений Z и Альфа получают отражение в девелоперском продукте, уточнила руководитель центра Архитектуры и Продукта GMK Оксана Сафронова. "Запрос на цифровизацию отражён в распределении коммерческих помещений в пользу постаматов и пунктов доставки; в местах общего пользования и благоустройстве — в мебели и малых архитектурных формах (МАФах) с зарядкой гаджетов; в мобильном приложении и работе управляющей компании — в автоматизации сбора данных с приборов учёта воды и электричества, — говорит эксперт. — Вместо кинотеатров, сигарных, которые раньше предусматривались дополнительно для жителей, появляются комнаты для записи аудио– и видеоконтента или капсулы для проведения онлайн-конференций и коворкинги. Это отражение потребностей блогеров и распространение удалённого формата работы".
Специалисты уверены: это не предел. Настройки будут становиться ещё более индивидуальными — не в последнюю очередь благодаря искусственному интеллекту. И конкурентным преимуществом станет не количество фишек или опций, а уровень проработки проекта и сервисного набора.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.