Русский музей накануне рассказал, чем порадует посетителей в новом году. Речь идёт о 21 проекте, не считая выставок в других городах России.
Главным хитом, или, как говорят в самом музее, "титульной выставкой", станет проект к 210–летию Ивана Айвазовского. Посетителям покажут более 200 произведений великого мариниста, среди которых — "Девятый вал", "Сотворение мира", "Всемирный потоп", "Волна". Среди других запланированных экспозиций — выставки Ивана Шишкина, Петра Кончаловского и Степана Эрьзи, тематический проект с рабочим названием "Женщина спасёт мир", выставка искусства соцреализма и другие.
Можно предположить, что с Айвазовским Русский музей не прогадает. Опыт нынешнего года с выставкой Архипа Куинджи говорит о том, что классика русской живописи по–прежнему актуальна. Ажиотаж вокруг этой выставки сохранялся и спустя несколько месяцев после её открытия, даром что все основные полотна, включая гвоздь программы — "Лунную ночь на Днепре", — были доступны перед этим в основной экспозиции музея.
Впрочем, выставка Куинджи дала много разной пищи для размышлений о музейном менеджменте. Например, выяснилось, что билеты на неё к началу школьных каникул (на их период) оказались раскуплены подчистую. Но только на сайте Русского музея. В офлайн–кассах они по–прежнему были. Правда, только на определённое время.
То есть пришедшие к 11 утра могли купить билет на час дня. А подождать пару часов в тесном холле корпуса Бенуа многим показалось не лучшим времяпрепровождением. В итоге под уютным ноябрьским дождём вдоль канала Грибоедова выстроились две очереди на несколько десятков метров каждая. В первой стояли пришедшие за билетом, во второй — уже обилеченные посетители на вход. И это не считая очередей в гардероб, а также непосредственно на вход на выставку.
Безусловно, выставка того стоила, да и в целом ажиотаж вокруг произведений искусства характеризует петербуржцев и гостей города с лучшей стороны. Можно вспомнить и то, что как минимум несколько раз в год городские СМИ обходят фотографии огромных очередей в Эрмитаж.
Но станет ли беднее духовная жизнь посетителя музея, если встреча с прекрасным будет начинаться в чуть более комфортных условиях? И вырастет ли от этого посещаемость учреждения культуры на следующих каникулах?

