В России с января по сентябрь 2025 года было зарегистрировано 16,2 тыс. новых грузовых прицепов и полуприцепов, сообщил директор "Автостата" Сергей Целиков.
Это на 58% ниже показателей аналогичного периода прошлого года.
Падение рынка прицепов и полуприцепов соответствует общему тренду снижения рынка HCV (-57%). Снижение продаж полуприцепов (-60%) превышает падение продаж прицепов (-44%).

“
"Почти две трети рынка (64,5%) пришлось на технику прошлых годов выпуска", — рассказал Целиков.
Лидером рынка остаётся российский производитель "Тонар", занимающий более 15% рынка.
А в августе рынок тяжёлых грузовиков в России зафиксировал падение на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было зарегистрировано 3682 новых грузовика массой свыше 16 тонн, что на 1,2% больше, чем в июле.
Напомним, в Россию в сентябре 2025 года было импортировано 643 новых грузовых автомобиля (полной массой свыше 3,5 тонн): это в 20 раз ниже уровня сентября прошлого года. В сентябре прошлого года объём поставок составил 12,6 тыс. единиц.
По данным агентства "Автостат", продажи подержанных тяжёлых грузовиков (HCV) с пробегом в РФ выросли на 32% за первое полугодие, достигнув 17,7 тыс. единиц. В то же время продажи новых грузовиков снизились на 56%. Среди популярных марок назвали Shacman, FAW и Sitrak. Основные типы грузовиков — самосвалы (более 40%) и седельные тягачи (35,5%).