Рынок тяжелых грузовиков (HCV) в России в августе 2025 года зафиксировал падение на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Всего было зарегистрировано 3682 новых грузовика массой свыше 16 тонн, что на 1,2% больше, чем в июле.
Снижение продаж наблюдается во всех сегментах, особенно значительно сократились продажи седельных тягачей (-71%), самосвалов (-68%) и фургонов (-61%). Исключением стал сегмент спецтехники, где снижение составило лишь 16% благодаря государственным и муниципальным заказам, особенно в сфере коммунальной техники, продажи которой выросли на 69%.
Лидером рынка остаётся КамАЗ, доля которого составила 31,6%, практически достигнув уровня прошлогодних продаж.
При этом китайские производители, такие как Sitrak, Shacman, Howo и FAW, показали значительное снижение продаж, рассказал Целиков.
Напомним: в России за последнюю неделю августа продали рекордные в 2025 году 29,7 тыс. автомобилей. Продажи грузовых автомобилей (от 3,5 тонны) тогда взлетели на 26% — 1144 штуки (-49% к прошлому году), а тяжёлых грузовиков (HCV от 16 тонн) продали 925 штук (-51% к прошлому году).
По данным агентства, продажи подержанных тяжёлых грузовиков (HCV) с пробегом в РФ выросли на 32% за первое полугодие, достигнув 17,7 тыс. единиц. В то же время продажи новых грузовиков снизились на 56%. Среди популярных марок назвали Shacman, FAW и Sitrak. Основные типы грузовиков — самосвалы (более 40%) и седельные тягачи (35,5%).