Социальная реклама в России растёт быстрее рынка в целом. За последние 6 лет она превратилась из нишевой истории в полноценную категорию с солидными бюджетами.
Социальной обычно называют рекламу, ориентированную на общественные, экологические и культурные смыслы. В маркетинге для неё используется обобщающий термин "устойчивое развитие". Авторы исследования агентства Better (входит в Okkam) проанализировали, как развивалось это направление в России с 2018 года. Выяснилось, что за это время оно выросло в 8 раз. Сейчас его доля на рынке рекламы составляет 7%, объём достиг 33 млрд рублей.
Категория делится между тремя основными группами игроков. По состоянию на I квартал 2025 года наименьшую долю (14%) занимают НКО. Однако именно этот сегмент является лидером по темпам роста: по сравнению с I кварталом 2024 года он направил в социальную рекламу на 62% больше инвестиций. Этот скачок обеспечен в первую очередь фондами, работающими с детьми (+47%) и взрослыми (+161%). А вот помощь бездомным животным показала отрицательную динамику (–17%).