17:1008 сентября 202517:10
56просмотров
17:1008 сентября 2025
Готовые блюда от "Dostaевского" появились на полках «Перекрёстка», сообщили в пресс-службе компании X5 Group.
В линейке представлены каши с ягодами, лапша вок и другие блюда.
Также покупателям доступны каши на кокосовом молоке для завтраков, лапша с разными наполнителями от свинины до креветок, хачапури и блюда азиатской кухни. Всего будет представлено 14 наименований в 270 супермаркетах Москвы и Петербурга.
В компании отмечают рост спроса среди потребителей на готовую продукцию и замороженные продукты — 88% покупателей считают, что покупка таких товаров экономит время и ресурсы.
“
"Одним из факторов для перемен становится возвращение к ситуативному потреблению готовой еды из доставок (а-ля карт) с привязкой к событиям, времени дня и конкретным приёмам пищи. Динамичное развитие рынка готовой еды в ретейле обусловлено изменением покупательских привычек, таких как нежелание тратить время на готовку и стремление к разнообразному рациону", — добавили в компании.
Чаще всего клиенты предпочитают покупать в готовом виде блюда традиционной домашней кухни, свидетельствуют данные сервиса Dostaевский. В этом сегменте отмечается устойчивый рост спроса за счёт возможности отвечать запросам различных целевых аудиторий.
По данным на конец 2024 года, часть FMCG-ретейлеров заявили, что наращивание направления готовой еды является для них приоритетным на 2025 год. В течение I квартала текущего года сегмент показал рост на 23,1%. Показатели с апреля по июль дают основания полагать, что обороты рынка готовой еды могут расти до 34,1% год от году.
"Перекрёсток" стал первым крупным ретейлером, представившим продукцию сервиса доставки готовой еды "Dostaевский" на полках своих магазинов.
“
"Каждый третий покупатель регулярно приобретает готовые блюда. Особенно перспективным считаем сегмент замороженной готовой еды с ростом +32% — здесь мы видим возможность предложить гостям ресторанные рецептуры с идеальной сохранностью вкуса благодаря шоковой заморозке", — сообщила директор по развитию продаж готовой еды торговой сети "Перекрёсток" Ольга Кормина.
Выбор в качестве партнёра сервиса "Dostaевский" в X5 Group объясняют тем, что компания приобрела лояльность аудитории за счёт широкой линейки блюд и хорошего соотношения цены и качества.
“
"У клиента действительно должна быть возможность не готовить дома и при этом получать разнообразие. Все чаще мы слышим от клиентов, что есть потребность в сложных блюдах, которые дома не приготовить или придется потратить много времени", — сообщила директор по развитию "Dostaевский" Алёна Жорова.
Ранее сообщалось о тренде на отказ торговых сетей от продажи готовой кулинарии на развес. Некоторые компании пока что сохраняют этот сегмент, но конкурировать с упакованными блюдами салатам и гарнирам из лотков становится всё сложнее.
По итогам I квартала 2025 года лидерами по приросту стали готовые блюда для завтрака, за ними следуют сэндвичи и готовые первые блюда. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля готовой еды в выручке продовольственных ретейлеров по итогам 2024 года выросла в среднем на 0,5 процентного пункта и составляет от 2,5 до 6,5% в зависимости от сети.
Самый сильный рост продаж готовой еды демонстрирует формат магазинов "у дома". Если средние показатели роста этого направления у компаний находятся в диапазоне от 14 до 43%, то динамика продаж год к году в магазинах у дома составляет от 52 до 83%.