Кредиторы безуспешно пытаются обанкротить судостроительный завод из Новой Ладоги

Автор фото: sz-rostr.ru

Основной владелец судостроительного завода "Ростр" Захар Сидоренко вышел из совместного проекта с московской группой компаний "Динамика".

Завод "Ростр" пытаются обанкротить уже почти год. Среди кредиторов — петербургский машиностроительный завод "Армалит" и литейно–прессовый завод "Сегал" из Красноярска.

Устал читать свою фамилию в "Деловом Петербурге"

Захар Сидоренко владел 20% ООО "Судостроительный завод “Ладога”" с момента основания компании в ноябре 2024 года. По данным СПАРК, с 1 июля его доли перешли НПП "Авиационная и морская электроника" (АМЭ), единственным акционером которого стала в прошлом году ГК "Динамика" (партнёр "Ростеха", выручка за прошлый год — 3,3 млрд рублей). Захар Сидоренко сохраняет пока пост генерального директора СЗ "Ладога", но это, судя по всему, ненадолго.
"Сидоренко решил заниматься своими личными проектами и покинул группу и состав акционеров. Генеральный директор он до сентября", — заявил представитель "Динамики" автору текста.
Сам бизнесмен от комментариев отказался. "Я немножко устал читать свою фамилию в “Деловом Петербурге”. Мне сейчас это ни к чему", — сказал он.
Рассказывать об успехах, которых достиг СЗ "Ладога" за год существования под его руководством, Захар Сидоренко тоже отказался. "Эти вопросы не мне", — заявил он. По словам представителя "Динамики", "проект на данном этапе находится в разработке".
Напомним: в конце прошлого года представитель "Динамики" сообщил, что СЗ "Ладога" создан для "наращивания компетенций с учётом существующего проекта постройки катеров PV20S для севастопольского ГУП “Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова”" ("ДП" писал об этом 01.12.2024).
Это круизные суда, на которых внедрена инновационная экологичная гибридная система электрического движения. При эксплуатации теплоход непродолжительное время может ходить за счёт электроэнергии. АМЭ выступает головным исполнителем строительства пяти таких судов по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. Два судна строит принадлежащий Захару Сидоренко СЗ "Ростр" из Новой Ладоги, три — самарское АО "Нефтефлот". Строительство сопровождается многочисленными судебными спорами, и, судя по открытым источникам, ни одно судно так и не принято пока заказчиком: два PV20S от "Ростра" прибыли в феврале в Севастополь для достройки и испытаний, три до сих пор строит "Нефтефлот" — последнее компания спустила на воду в декабре.

Пока не банкрот

Сегодня СПАРК видит Захара Сидоренко генеральным директором и владельцем 92% долей судостроительного завода "Ростр".
С февраля 2022–го по август 2023 года он возглавлял петербургское ЦКБ "Нептун", которое в 2019 году получило заказ на изготовление круизных судов проекта PV20S, но не справилось — заказ передали АМЭ. В начале августа арбитраж признал "Нептун" банкротом, там введено конкурсное управление (см. "ДП" от 01.08.2025).
Банкротства СЗ "Ростр" его контрагенты добиваются с прошлого ноября. В феврале арбитраж вынес определение о прекращении банкротного производства, но с исками о вступлении в дело обратились петербургский Машиностроительный завод "Армалит" и красноярский Литейно–прессовый завод "Сегал". Заявление "Армалита" суд 2 сентября вернул из–за процедурных недочётов, заявление "Сегала" будет рассмотрено на следующей неделе. Охранное предприятие "Форсит–Секьюрити" оспаривает определение об оставлении без рассмотрения его заявления о вступлении в дело о банкротстве "Ростра" в апелляционном суде.
Среди тех, кому отказано в банкротном иске к "Ростру", — Федеральная налоговая служба России в лице МИФНС № 7 по Санкт–Петербургу. Сумма её претензий составляла 12 млн рублей.
Захару Сидоренко не нравится публичная составляющая банкротного процесса. "Это “очень” (в кавычках) нам помогло в текущей ситуации, потрясающе… Начались скандалы, интриги, расследования", — прокомментировал он в конце прошлого года публикацию "ДП" о первом банкротном иске.
На данный момент решение о признании СЗ "Ростр" банкротом не принято.

Шансы на спасение

Первый заместитель генерального директора ООО "Морские комплексные системы" (МКС, производит судовое комплектующее оборудование) Лев Засыпко говорит, что в судостроении шансы на спасение компании при угрозе банкротства значительно выше, чем в торговле или сфере услуг, благодаря высокой стоимости активов, стратегическому значению и заинтересованности государства в сохранении отрасли.
"Основная цель — не допустить ликвидации компании, а использовать процедуру банкротства (в первую очередь наблюдение и финансовое оздоровление) для реструктуризации долгов и сохранения бизнеса. Следует срочно нанять профильных юристов, начать переговоры с ключевыми кредиторами, предложить им выгодные условия для продолжения сотрудничества. Ещё я рекомендовал бы выйти на государственные органы и банки с просьбой о поддержке и санации, а также просить суд о введении наблюдения, чтобы взять процесс под контроль и получить время на подготовку плана спасения", — полагает руководитель МКС.
Партнёр юридической практики консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов считает, что развитие ситуации с банкротным спором судостроительного завода "Ростр" сложно прогнозировать.
"Мы видим, что первый кредитор отказался от требований о признании компании несостоятельной, в то время как заявления других оставлены без рассмотрения либо возвращены по разного рода причинам формального характера. Обычно так случается, когда кредиторы не исключают, что смогут договориться с должником. Возможно, именно это произошло с “Ростром” — претензии урегулированы и кредиторы не посчитали необходимым давать заявлениям дальнейший ход. Хотя, конечно, нельзя исключать, что отказы по заявлениям были вызваны формальными ошибками при их подаче (просто так совпало, что одновременно у многих). Тогда нас ждёт продолжение истории, ведь “отказное” определение суда не препятствует повторному обращению…" — говорит юрист.
Досье:
ООО "Судостроительный завод «Ладога»" зарегистрировано в Петербурге в ноябре 2024 года. Основной уставный вид деятельности компании — строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. На момент основания 51% долей компании принадлежали петербургскому АО "НПП «Авиационная и морская электроника»", 29% — генеральному директору московского АО "Группа компаний «Динамика»" Кириллу Дыбко, 20% — генеральному директору "Ладоги" Захару Сидоренко. На данный момент доли "Ладоги" распределены между АМЭ (71%) и Кириллом Дыбко (29%). Владельцем 100% акций АМЭ официальные источники называют ГК "Динамика".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.