Из-за сбоя у ретейлера "Лента" не работало приложение, невозможно было сделать заказ, сообщают очевидцы.
Сбои фиксировались с полудня 3 сентября, на 13:40 мск сбой был частично устранён.
Для клиентов не работало приложение сети "Лента", 3 сентября пользователи при его открытии видели в своих гаджета сообщение "произошла ошибка". При этом доступ в личный кабинет приложения и к цифровой карте был доступен, но списание баллов временно не представлялось возможным. Также была недоступна история покупки, просмотр списка магазинов и корзина в личном кабинете.

По данным сервиса Downdetector, сбои фиксировались с 12:00, их пик пришёлся на 13:00. Наибольшее число обращений о неполадках были направлены из Петербурга (9%) и Ленинградской области (6%). Также испытывали трудности с сервисами "Ленты" жители Ямало-Ненецкого автономного округа (5%), Новгородской и Тюменской областей (по 4%).

Клиенты жаловались на невозможность открыть сайт, сделать заказ, списать баллы, ознакомиться с ассортиментом товара.
Частотность жалоб распределилась следующим образом:
- сбой мобильного приложения 56%
- сбой сайта 28%;
- сбой сервиса 5%;
- общий сбой 2%.

В самой компании "ДП" сообщили, что был зафиксирован технический сбой и заверили, что терминалы в магазинах работают.
Пользователи приложения "Ленты" также писали, что при обращении в техподдержку получали ответ о техническом сбое. В компании добавляли, что сбой будет устранён в ближайшее время. На момент 13:40 мск сбой был частично устранён и некоторые сервисы работали в привычном режиме.
Ранее "ДП" писал о произошедшем в конце июля сбое сервисов розничной сети "ВкусВилл". По данным сервиса Downdetector, сообщения о сбоях в работе приложения и сайта сети начали поступать 30 июля с 11:00 мск. Чаще всего клиенты "ВкусВилла" жаловались на неполадки в работе мобильного приложения (43%), меньшая часть обратившихся сообщила о невозможности зайти на сайт и в личный кабинет (27%). Максимальное число жалоб поступало из Москвы (24%) и Петербурга (22%).
Масштабный сбой произошел летом у крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот". Из-за неработающих серверов национальный перевозчик отменил десятки рейсов, часть из которых приходилась на Петербург.
Также из-за кибератаки произошёл коллапс в работе сети алкогольного ретейла "Винлаб". Эксперты прогнозировали компании убытки до 1,2 млрд рублей. Кибератака заблокировала работу более 2,1 тыс. алкомаркетов по всей России. Сейчас работа сети восстановлена.