Одно из крупных маркетинговых агентств Петербурга хотят признать банкротом

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу направило в Арбитражный суд заявление о признании ООО "Сеттерс" банкротом, следует из информации на сайте "Федресурс".
Документ поступил 25 августа и на данный момент рассматривается в первой инстанции.
ООО "Сеттерс" было зарегистрировано в 2018 году в Петербурге. Основное направление деятельности компании — оказание рекламных услуг. За 6 лет работы она всего дважды принимала участие в арбитражных спорах.
В 2020 году агентство выступало в качестве истца и смогло отсудить у ООО "Барвес" около 642 тыс. рублей долга.
В 2023 году на компанию в суд подало отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Петербургу и Ленинградской области. По решению суда ООО "Сеттерс" обязалось погасить задолженность в размере 29,5 тыс. рублей.
Согласно данным сервиса "Контур.Фокус", по состоянию на II квартал 2025 года у компании имеется задолженность по налогам и сборам в размере 15,3 млн рублей. При этом выручка компании последние годы стабильно растёт. На конец 2024 года она составила почти 430 млн рублей, чистая прибыль — 5 млн рублей.
"Действительно, была задержка по оплате НДС с нашей стороны, мы полностью оплачиваем ее на этой неделе и продолжаем работать и запускать проекты. Сама компания растет последние годы. Мы занимаем отличные позиции на рынке, находимся в топ-5 или топ-10 в большом количестве агрегированных рейтингов агентств в сферах брендинга, стратегий, креатива, социальных медиа. Сейчас ситуация на рекламном рынке сложная: много замороженных проектов, переносов оплат, сложность в любом стороннем финансировании проектов. И конечно есть вероятность кассовых разрывов, несвоевременная оплата НДС как раз его следствие", — пояснил "ДП" сооснователь Setters Евгений Давыдов.
Компания принадлежит пяти физическим лицам. Самые большие доли у Евгения Давыдова (36,4%), Александры Жарковой (31,7%) и Амины Мусаевой (28,9%). 2% принадлежит Ксении Жаворонок, 1% — Алине Чичиной.
Как отмечают игроки рынка, Setters — достаточно заметная и крупная компания для Петербурга. По словам CEO креативного агентства "Ближе" Татьяны Никишиной, в отраслевых рейтингах Setters стабильно и заслуженно значилась среди лидеров. Для Петербурга агентство стало важной точкой притяжения талантов и новых идей. Они были драйверами индустрии, формировали тренды, которые влияли на весь рынок, отмечает эксперт. Признание Setters банкротом станет для рынка поворотной точкой.
"Когда один сильный игрок замедляет ход, всегда освобождается пространство для новых имён и форматов. Это закон экосистемы: кто-то уходит, а на его место приходят свежие команды, молодые агентства, новые эксперты. Возможно, именно эта перестройка создаст следующую волну развития креативного рынка Петербурга", — указал спикер.
Партнёр и руководитель практики "Антикризисные коммуникации" КГ Progress Дмитрий Федюшин подтверждает, что Setters активно развивала креативное направление, делала ставку на современные форматы и в этом плане была достаточно конкурентоспособна.
"Однако модель их работы во многом строилась вокруг креативной "обёртки", в то время как клиенты всё чаще ждут от агентств комплексного сервиса и доказанной эффективности. Это снижало их устойчивость в долгосрочной перспективе", — делится он оценками.
Эксперт полагает, что в случае банкротства Setters системных потрясений рынок Петербурга не испытает: агентство было заметным, но не формирующим отрасль. Скорее всего, ключевые клиенты быстро перераспределят бюджеты между другими агентствами, а часть сотрудников найдёт работу в конкурентных компаниях. В целом для рынка это сигнал о том, что даже яркие и медийные бренды агентств не всегда выдерживают испытание экономикой и меняющимся спросом, считает Дмитрий Федюшин.
По данным Okkam, по итогам первого полугодия 2025-го объём российского рынка рекламы вырос до 839,3 млрд рублей, что выше аналогичного периода за 2024-й на 27%. Основным драйвером роста стали ретейл-медиа, на которые пришлось 375 млрд рублей (+44%). Наружная реклама и телевидение, указывают опрошенные "ДП" эксперты, вновь стали зонами интереса рекламодателей.
О дополнительных сборах с интернет-рекламы и сопутствующих расходах для бизнеса в 2025 году — в материале "Делового Петербурга".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.