"Известия" провели тест-драйв новой Lada Iskra

Автор фото: АвтоВАЗ
Lada Iskra
Проведены первые тест-драйвы российской новинки Lada Iskra. "Известия" рассказали, как машина ведёт себя на дороге.
Водитель проехал за рулём по дорогам Белоруссии несколько сотен километров.
По словам испытателя, Lada Iskra немного меньше Lada Vesta, поэтому на заднем ряду теснее, а дверной проём более узкий. Однако сидеть сзади удобно благодаря высокому дивану, под которым есть место для ног, ступни можно спрятать глубоко под переднее сиденье. Багажник у седана и универсала глубокий, с полноразмерной запаской.
Внутри Iskra напоминает Logan и Duster. Есть элементы вроде ромбовидных воздуховодов. Материалы отделки бюджетные, пластик жёсткий. Водительское место удобное, с хорошей боковой поддержкой кресла и регулировками руля и сиденья в дорогих версиях, но подлокотник тоже жёсткий, а подстаканники маленькие и расположены в слепой зоне.
"Расположение крупных кнопок логичное, аналоговые приборы хорошо читаются, простенький кондиционер с ручным управлением отлично охлаждает салон, когда снаружи больше +30 градусов", — заметил эксперт.
Целевая аудитория — молодёжь, поэтому в Iskra есть цифровые сервисы, включая приложение Lada Connect и мультимедиа с "Яндексом" и Алисой. При этом базовая комплектация оснащена датчиками света и дождя, но лишена кондиционера, электростеклоподъемников и задних подголовников.
Lada Iskra
Автор: АвтоВАЗ
Iskra оснащается мотором 106 л.с. с шестиступенчатой "механикой" или вариатором. Версия с вариатором шумная и медленная (разгон до 100 км/ч — около 14 секунд), но подойдёт начинающим водителям.
"Вариатор сначала выкручивает мотор, а только потом начинает менять передаточное отношение, поэтому "Искра" отвечает громким рыком на любую попытку ускориться. Если отпустить педаль, трансмиссия не спешит сбрасывать обороты", — подчеркнул обозреватель.
Автомобиль с "механикой" ускоряется "поживее", но требует привыкания к переключению передач и потребляет больше топлива. Подвеска у Iskra плотная и хорошо подходит для плохих дорог, хотя версия SW Cross более шумная.
Поскольку Iskra займет место между Granta и Vesta, она не получит такие опции, как климат-контроль или полностью светодиодные фары, чтобы не конкурировать с флагманом. У машины пока только две подушки безопасности, но есть места для боковых.
Напомним: на некоторых кузовных деталях обнаружены надписи Renault, которые остались со времён разработки авто при французских акционерах.
При этом локализация машины, по словам представителей "АвтоВАЗа", достигает 90%. Кузова делают из российского металла. Более половины деталей — из высокопрочных сталей, а наружные панели оцинкованы, за исключением крыши.
Как писал "ДП", продажи Lada Iskra стартовали в Петербурге, Тольятти и Москве в воскресенье, 20 июля. Новая модель вышла в продажу в трёх типах кузова — седан, универсал и универсал SW Cross. Стартовая цена составила от 1,24 млн рублей.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.