Власти пытаются наделить национальный мессенджер полезными функциями. Чтобы догнать конкурентов, платформе придётся приложить большие усилия.
На этой неделе губернатор Александр Беглов объявил, что Петербург станет первым российским регионом, использующим мессенджер Max для работы городских служб. В приложении уже есть аккаунты экстренной службы "112" и информационно–справочного сервиса "122", горожане могут обращаться туда через чат или звонки.
В будущем функционал сервисов планируется расширить, в частности будут созданы специальные чат–боты и мини–приложения. По словам градоначальника, благодаря национальному мессенджеру обработка обращений в экстренные службы может значительно ускориться.
Ещё раньше новый мессенджер стал осваивать ВТБ. Там появился цифровой банк. Клиентам доступны проведение операций по оплате и перечислению денег, а также подключение банковских продуктов и другие действия.
Это только некоторые примеры того, как госорганы и крупные корпорации внедряют Max в свою работу. Однако кажется, что этого недостаточно, чтобы обойти конкурентов, уже имеющих устоявшуюся аудиторию.
“
"Max — это некая копия китайского WeChat, который снабжают не только возможностями мессенджера (что было бы неинтересно и в принципе не привлекло бы вообще никакого внимания), а именно, скажем так, насыщением государственных и банковских услуг, что может быть интересно", — объясняет гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков.
При этом эксперт не считает, что Max будет заменителем Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ). Отечественному сервису будет сложно конкурировать с наиболее популярными мессенджерами, но в случае их запрета он может их обойти.
Согласно подсчётам Mediascope (последние данные актуальны на апрель этого года), среднедневной охват WhatsApp в России составлял 84,3 млн человек, у Telegram цифры чуть меньше — 68,3 млн. В процентном соотношении их доли выглядят так: соответственно 68,6% и 55,5% от населения страны.
Как видно, аудитория двух мессенджеров пересекается, однако у каждого всё–таки есть набор уникальных пользователей.
"Telegram — мессенджер № 1 для самых молодых пользователей. Однако уже в группе 25–34 года охват WhatsApp заметно выше и с возрастом разрыв увеличивается", — отмечали прошедшей осенью в Mediascope. Сможет ли Max подхватить всю массивную аудиторию обоих мессенджеров — вопрос открытый.
“
"Ни один госпроект в условиях открытой конкуренции не мог победить свободно развивающиеся сервисы и чаще всего проигрывал и оставался не у дел. Уже запускали национальный поисковик, национальные соцсети и так далее. Всё это кануло в Лету и никому по большому счёту было не нужно. Поэтому в условиях открытой конкуренции у этого мессенджера нет никаких шансов по банальным причинам. Во–первых, потому что это госпроект и он не нацелен на коммерческий успех, он будет экономически, скорее всего, абсолютно неэффективным и не сможет ничего предложить интересного. Во–вторых, нет никаких уникальных свойств этого мессенджера, чтобы, соответственно, привлекать к себе аудиторию, просто копируя функции Telegram. Ну зачем пользователям нужен второй Telegram? Совсем непонятно", — отмечает глава агентства INFOLine Иван Федяков.
Эксперт обращает внимание, что тот же WeChat развивался параллельно с WhatsApp и Telegram в условиях открытой конкуренции, но при этом имел уникальный функционал, что и помогло ему завоевать родной рынок.
Конкуренция подталкивает современные мессенджеры вкладываться в технологические решения, совершенствовать интерфейс, развивать дополнительные сервисы, подчёркивает Иван Федяков.
Таким образом, в отсутствие альтернатив Max теряет мощный стимул, чтобы становиться лучше.
"В начале июля количество зарегистрированных пользователей в Mах превысило 2 млн человек", — сообщил VK. При этом незадолго до этого, 30 июня, VК сообщил о первом миллионе пользователей нового мессенджера.