Сервисы такси и каршеринга стали активно закупать авто в лизинг

Автор фото: Тихонов Михаил/ДП
В России сервисы такси и каршеринга стали активно закупать в лизинг легковые автомобили, сообщает "Ъ-СПб" со ссылкой на лизинговые компании.
Перевозчики стараются закупиться иномарками заранее.
По словам экспертов, этому способствуют низкие цены на автомобили со складов лизинговых компаний, а также грядущий закон о локализации, который с 2026 года ограничит использование иномарок в такси.
Перевозчики отдают предпочтение подержанным машинам. Так, в сегменте с пробегом спрос вырос в 4,5 раза по сравнению с январём и на 71% год к году.
Чтобы обойти будущие ограничения, перевозчики стараются закупить иномарки впрок, так как автомобили, зарегистрированные в реестрах такси до 1 марта 2026 года, смогут работать до полного износа.
При этом спрос смещается не в сторону отечественных авто, а в сторону китайских брендов, доля которых в закупках выросла до 40%.
"Запасы лизинговых компаний, обеспечивающие выгодные предложения на вторичном рынке, пока в объёмах не уменьшаются. В "Газпромбанк Лизинге" оценивают общие стоки российских лизинговых компаний на июнь примерно в 40-42 тыс. автомобилей, из которых 25-30% — легковые и лёгкие коммерческие", — пишет издание.
Эксперты прогнозируют, что пик закупок иномарок придётся на период перед вступлением закона в силу, ближе к весне 2026 года.
Напомним: президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении требований к уровню локализации используемых в легковых такси автомобилей.
Как писал "ДП", Госдума также уже этой весной может принять в первом чтении законопроект, требующий использования в каршеринге российских автомобилей с определённым уровнем локализации.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.