Две трети компаний в Петербурге отвечают соискателям в мессенджерах

Автор фото: Тихонов Михаил/ДП
В Петербурге для большинства компаний оказалось удобно отвечать в мессенджерах, сообщили в сервисе hh.ru.
Переписка стала самым популярным способом связи.
"Мессенджеры сегодня используют 70% работодателей", — подчеркнули эксперты.
Как показало исследование облачной CRM-системы Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), телефонные звонки остаются на втором месте (67%). Чаты на сайтах для поиска сотрудников выбирают только 52% компаний. Электронную почту предпочитают 8% компаний, а CRM — 9%.
В городе 47% опрошенных работодателей выразили мнение, что сообщения работают лучше, чем звонки, потому что соискатели чаще игнорируют входящие вызовы.
Директор по развитию CRM-системы Talantix Марина Хадина рассказала, что дефицит кадров вынуждает работодателей подстраиваться под ожидания кандидатов.
"Например, в Санкт-Петербурге "белые воротнички" (офисные работники) чаще отвечают на сообщения, чем на звонки, а "синие воротнички" (рабочий персонал), наоборот, предпочитают общение по телефону. Умение адаптироваться к этим различиям — ключ к успешному найму", — прокомментировала Марина Хадина.
Что касается сроков, около 53% работодателей Северной столицы пытаются выйти на связь с соискателем в течение 2-3 дней. Если за этот срок кандидат не отвечает, то они переключаются на кого-то другого.
"Ещё четверть готовы ждать до недели, а 13% ограничиваются всего одним днём. Лишь 8% проявляют терпение до момента закрытия вакансии", — отметили аналитики.
Напомним, что петербуржцы за последний месяц на рынке труда увеличили активность поиска работы на 25%. За это время более 564 тыс. человек из региона разместили резюме.
Как писал "ДП", в I квартале 2025 года количество резюме соискателей в возрасте 18-24 года в Петербурге увеличилось на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.