Никакого оптимизма. Что ждёт российский авторынок в 2025 году

"Автостат" ухудшил прогноз по продажам новых автомобилей в России в 2025 году
Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Продажа автомобилей с пробегом у автосалона "Рольф" на Пулковском шоссе.
Продажи легковых автомобилей в России в 2025 году составят до 1,4 млн единиц при оптимистичном сценарии, считает основатель аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
При этом базовый сценарий предполагает реализацию 1,33 млн новых легковых авто (на 15% меньше показателя 2024 года).
"Чтобы выйти на обозначенный мной оптимистический уровень 1,4 млн штук, нужно продавать все оставшиеся 8 месяцев по 120–140 тысяч. А учетом слабого мая и раскачивающегося июня, и того больше. Пока оптимизм у меня не просматривается", — сообщил Целиков.
Аналитик напомнил, что в мае практически половина месяца приходится на выходные и праздничные дни (всего 17 рабочих дней). Многие обеспеченные россияне взяли три дополнительных дня во время праздников, и покупок от них ожидать не стоит.
Ещё одной причиной ожидания низких уровней продаж остаётся сохранение высокой ставки ЦБ, обеспечивающей дороговизну автокредитования. В лучшем случае, полагает Целиков, в мае отечественным автодилерам удастся продать лишь около 80 тыс. единиц транспорта, что будет уже хорошим результатом.
Автор: t.me/sergtselikov
Пессимистический сценарий (1,25 млн, -20%), полагает автоэксперт, вполне реален, учитывая текущие факторы на рынке.
"Все же февраль-март и май — это сезонный и штормовой объём. А 100+ — это уровень, соответствующий текущему экономическому состоянию рынка. Плюс частичная реализация отложенного спроса "ждунов". Люди предпочитают покупать не "дёшево", а "выгодно". Пока цены шли вниз, а проценты вверх, казалось, что покупать не выгодно. В скором времени, после распродажи прошлогоднего стока, цены пойдут вверх. И вновь вернётся ситуация "бери сейчас, завтра будет дороже", — подытожил Целиков.
По данным Минпромторга, в Петербурге за апрель было продано 6 575 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что превышает мартовский показатель на 22%. А в первом месяце весны рост к февралю составил 14%.
В "Автостате" ранее заявили, что оптимальное соотношение цен на новые автомобили в России к средним зарплатам было в 2013 году: в тот год на приобретение нового авто требовалось около 30 зарплат при среднем ежемесячном доходе 29,8 тыс. рублей и средней стоимости автомобиля 907 тыс. рублей.
Российские власти заявили о планах возвращения программы льготного автокредитования для семей с детьми, которые ранее исключили из программы в 2023 году.
За 20 лет российский парк легковых автомобилей вырос вдвое, однако с тех пор постарел. При этом с 2005 года доля иномарок выросла с 19 до 67%.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.