Вырос вдвое и сильно постарел. Как изменился автопарк за 20 лет

В России с нулевых резко снизилась доля новых автомобилей
Автор фото: Ермохин Сергей/ДП
В России почти три четверти автопарка старше 10 лет, рассказал директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Доля иномарок выросла в три с лишним раза.
"В начале 2005 года по данным ГИБДД в России насчитывалось 24,2 млн легковых автомобилей. Сейчас в два раза больше — 47,5 млн", — отметил аналитик.
По его словам, также выросла и обеспеченность: на 1 тыс. граждан приходится 323 автомобиля (было 167).
"При этом парк сильно постарел. Если 20 лет назад в возрасте до 5 лет было 21% парка, то сейчас лишь 10%", — подчеркнул эксперт.
Машин в возрасте от 5 до 10 лет стало 17% (было 29%), а старше 10 лет сейчас почти три четверти парка — 73% (было около 50%).
Примечательно, что 20 лет назад 50,8% легкового автопарка принадлежало различным моделям LADA, а сейчас доля компании сократилась до 28%, а доля иномарок выросла до 67,4%. (с 19,4%).
Если раньше наиболее популярными иномарками являлись Toyota, Volkswagen, Nissan, Opel, Audi, Ford, Mercedes-Benz, Mitsubishi и BMW, то сейчас к лидеру Toyota подобрались корейские KIA и Hyundai. Значительно выросло число авто марок Renault, Chevrolet, Skoda, Honda, Mazda.
"Доля российских брендов, помимо LADA, снизилась с почти 30% до 4%. Да и среди тех автомобилей, которые ещё стоят на учете, многие уже не выезжают", — заявил Сергей Целиков.
Как писал "ДП", подержанные иномарки могут стать доступнее из-за упрощённого утильсбора с 1 мая. В список Минпромторга не вошли BMW 330e, кроссоверы X3 30e и X5 45e, а также Audi A6 50 TFSI e, Mercedes GLC 300de и некоторые другие модели. Новые правила позволят ввозить эти автомобили из стран ЕАЭС с большой скидкой.
Напомним, что в марте 2025 года объёмы импорта южнокорейских автомобилей в Россию выросли в 1,6 раза в годовом выражении и до максимума почти за год.