Строительство петербургского метро ускорят за счёт нового оборудования

Автор фото: goz.ru

Сборка проходческого щита для "Метростроя Северной столицы" — проект года в сфере промышленности по версии "Делового Петербурга".

В начале 2025 года Обуховский завод (входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") раньше срока сдал "Метрострою Северной столицы" комплект тоннелепроходческого комплекса для строительства петербургской подземки.
Ранее предприятие досрочно произвело и передало метростроителям пять комплектов укладчиков тюбингов для сооружения тоннелей.
"Обуховский завод благодаря многолетнему опыту реализации крупных инфраструктурных проектов накопил необходимые компетенции, которые позволили оказать поддержку в таком важном для Санкт-Петербурга вопросе, как строительство новых станций метрополитена. Мы стараемся выполнять работы качественно и в срок, а по некоторым изделиям в интересах города удаётся опережать запланированный график поставок", — отметил генеральный директор завода Михаил Подвязников.
По словам губернатора Петербурга Александра Беглова, щит соберут в стартовой камере Красносельско-Калининской линии. Вместе с двумя уже работающими устройствами он будет прокладывать тоннели следующего пускового участка от "Путиловской" до "Каретной" на Обводном канале.
В нынешнем году предприятие планирует завершить контракт, поставить второй щит и 14 комплектов тюбингоукладчиков. Работы ведутся в кооперации с ведущими отечественными предприятиями, в том числе со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом из Тулы.
Как сообщал ранее "ДП", договор на изготовление и поставку тоннелепроходческих комплексов для петербургского метро был заключён в начале 2023 года после соответствующего конкурса. Реализация проекта изначально была рассчитана на три года.