Директор "Рекордстроя", "дочки" судостроительного завода "Пелла", учредил компанию вместе с владельцем петербургского дилера "Северстали".
Это случилось на фоне спора между "Рекордстроем" и наследниками его бывшего совладельца. Новый партнёр директора "Рекордстроя", похоже, стал жертвой мошенников.
Под крылом "Северстали"
Компания "Рекордстрой" на 75% принадлежит крупнейшей в регионе частной верфи — АО "Ленинградский судостроительный завод “Пелла”". В начале ноября директор "Рекордстроя" Николай Мельник вместе с двумя партнёрами учредил в Петербурге ООО "Производственно–строительная компания — А1" (ПСК–А1) с основным видом деятельности "оптовая торговля". Участники рынка сообщили, что новая компания будет заниматься торговлей металлопрокатом. Николай Мельник рассказывать о планах ПСК–А1 не захотел.
Генеральному директору и владельцу основного пакета ПСК–А1 Дмитрию Борисову полностью принадлежит ООО "Металл Промышленная Торговля" ("Метпромторг"). Эта компания предлагает на продажу металлические арматуру, сетки, уголки, швеллеры и прокат, а также услуги по резке металла разными способами. Склад "Метпромторга" расположен по тому же адресу на Предпортовой улице, что и петербургский склад ПАО "Северсталь", указанный на официальном маркетплейсе "Северстали". На рынке металлопроката "Метпромторг" воспринимают как дилера "Северстали", но официально об этом нигде не написано.
В начале этого года портал "Бел.ру" со ссылкой на прокуратуру Белгородской области сообщил о передаче в суд уголовного дела в отношении женщины, обвиняемой в мошенническом хищении партии нержавеющих труб у компании под названием "Метпромторг" с помощью фиктивного договора. Владелец "Метпромторга" Дмитрий Борисов разговаривать с автором текста отказался.
Новую компанию "ПСК–А1" директор "Рекордстроя" Николай Мельник создал вместе с Дмитрием Борисовым на фоне корпоративного спора внутри самого "Рекордстроя".
Папины проценты
Осенью 2022 года умер владелец 25% "Рекордстроя" Сергей Ищук, на которого в ЕГРЮЛ до сих пор оформлены эти доли, потому что наследники не могут поделить их.
По словам матери несовершеннолетней дочери покойного Анастасии Лазаревой, пока спор не завершится, она не будет вносить изменения в состав учредителей "Рекордстроя".
“
"Моих оппонентов не устраивает, как распределил наследство Московский районный суд, поэтому они подали апелляционную жалобу. “Рекордстрой” — очень неплохая организация в плане дивидендов. Они, вероятно, пытаются размазать долю всевозможными способами и оставить малолетнего ребёнка без папиных процентов. При входе в компанию дочь будет обязана внести две трети от 25%. К сожалению, у меня таких денег нет", — говорит Анастасия Лазарева.
Сергей Ищук владел также ООО "А. С. Строй" — компанией, исполнявшей разные строительные субподряды по заказам самой "Пеллы" и её "дочек" — АО "Пелла–Фиорд" и "Рекордстроя". С ноября прошлого года ООО "А. С. Строй" возглавляет Анастасия Лазарева, а компания принадлежит дочерям покойного, в том числе 66,66% у дочери Анастасии Лазаревой. На портале "Электронное правосудие" видно, что у ООО "А. С. Строй" имеются вопросы к "Пелле", "Пелле–Фиорд" и "Рекордстрою" по недоплаченным подрядам.
Таких споров пять, четыре из которых ООО "А. С. Строй" выиграло, взыскав более 31 млн рублей. Ещё в двух процессах "Пелла" пытается взыскать с ООО "А. С. Строй" 3,1 млн. Большинство споров пока не завершены.
"Когда Сергей умер, нас просто вытряхнули за забор, до сих пор не отдают имущество, не платят по долгам. И мне остаётся доказывать правду. К сожалению, это очень долго — уже пошёл третий год", — говорит Анастасия Лазарева.
Неограниченная ответственность
Партнёр консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов отмечает, что если условной компании не удастся отбить финансовые претензии бывшего подрядчика, то, как вариант, при худшем сценарии директор может лишиться своей доли в новой компании.
"Директор при возникновении финансовых претензий, как правило, признаётся контролирующим лицом компании–должника, то есть лицом, которое могло влиять на её финансовые решения наряду с собственниками. В случае банкротства такой компании существует риск привлечения руководителя к субсидиарной ответственности по долгам юридического лица. Если груз материальной ответственности окажется для директора непосильным, суд может переложить его на принадлежащие ему доли в другой компании. Я часто говорю клиентам, что законодательство и практика настолько изменились, что, к сожалению, из словосочетания “общество с ограниченной ответственностью” можно смело убирать слово “ограниченной”, а директор общества — не просто наёмный работник. Любое владение компанией или руководство ею — большая ответственность", — говорит эксперт.
Генеральный директор ООО "Дизельзипсервис" (крупный поставщик дизельных силовых установок) Марина Карасева не стала бы инвестировать в оптовую торговлю металлопрокатом.
"Объём предложения в данной сфере сейчас достаточно велик. Много компаний, много металлобаз. В текущих реалиях, с учётом высокой ключевой ставки и высокой стоимости топлива, думаю, рентабельность такого бизнеса невелика. Для качественного обслуживания клиентов нужно иметь большие запасы на складах. Это влечёт заморозку товарных запасов и потери в случае привлечения заёмных средств. Высокий спрос на площади в ближайшей городской локации повышает дороговизну размещения там крупных металлобаз для хранения больших запасов металла", — говорит руководитель "Дизельзипсервиса".
Досье:
ООО "Производственно–строительная компания — А1" (ПСК–А1) зарегистрировано в Петербурге 2 ноября 2024 года. У компании 1 млн рублей уставного капитала и основной вид деятельности — "торговля оптовая неспециализированная". Основной владелец и генеральный директор ПСК–А1 — Дмитрий Борисов, у него 33,34 % долей компании. По 33,33 % у директора ООО "Рекордстрой" ("дочка" ленинградского судостроительного завода "Пелла") Николая Мельника и предпринимателя Олега Билецкого.