Больше, чем квартира: как застройщики формируют экосистему комфорта

Ещё лет 10–15 назад все проекты жилой застройки были похожи друг на друга и отличались разве что планировками. Теперь стандарты девелоперов основываются на главных ценностях современного покупателя. О чём идёт речь и как они учитываются в общей концепции проекта — в материале "ДП".

Сегодня жильё без всей необходимой сопутствующей инфраструктуры, вряд ли, кого-то сможет заинтересовать. Магазины шаговой доступности, школы, детские сады, спортивные и досуговые центры, наличие крупных дорожных развязок рядом с домом, мест для прогулок и отдыха, а также развитая сеть общественного транспорта сейчас являются обязательным требованием со стороны покупателя недвижимости в крупных жилых проектах.
Всё это укладывается в концепцию "15-минутного города", предложенную ещё в 2016 году адъюнкт-профессором бизнес-школы Университета Сорбонны в Париже Карлосом Морено. По ней всё необходимое для человека находится на расстоянии не более 15 минут ходьбы. И речь не только о школе, магазинах, медицинских учреждениях, но и об офисах и бизнес-центрах. Хотя некоторые эксперты всё же сомневаются в необходимости жить и работать в одной локации.
В последнее время российские застройщики, занимаясь комплексным освоением территорий, пытаются приблизиться к реализации идеи Карлоса Морено, но до идеала пока далеко. ЖК имеют выборочные преимущества — добиться того, чтобы проект отвечал всем потребностям современного жителя мегаполиса, совсем непросто.
Время — главный ресурс
К слову, сама концепция как нельзя более ярко иллюстрирует один из важных трендов последних лет — экономию времени, что особенно актуально для больших городов. И застройщики не могут игнорировать эту тенденцию. В частности, в Setl Group решили переосмыслить вышеупомянутую идею, в связи с чем даже провели собственное исследование. В ходе опроса более 8 тыс. человек эксперты определили самые значимые для жителей сервисы и разделили их на три группы: "товары повседневного спроса" (магазины продуктов и напитков, косметики и бытовой химии, пункты выдачи заказов, зоотовары), "образование и здоровье" (школы, детсады, медцентры, аптеки), "саморазвитие и общение" (соседские и детские центры, спортивные залы и фитнес-студии, кафе и рестораны, салоны красоты). Чтобы резиденты жилого комплекса не нуждались ни в одном из вышеперечисленных сервисов, в компании тщательно анализируют локацию, и те объекты инфраструктуры, которые в ней не представлены или есть в недостаточном количестве, закладываются в будущий проект ЖК.
Безусловным трендом сегодняшнего дня, который опять-таки вытекает из стремления сэкономить время и сделать свою жизнь максимально удобной, является обязательное наличие в проекте технологий умного дома. Видеодомофония, онлайн обзор двора, парадных, наличие датчиков дыма, системы защиты от протечек, возможность управлять электроприборами в квартире дистанционно — всё это уже, скорее, норма, чем прерогатива высокого класса жилья. Причём каждый девелопер старается привнести в этот стандарт свой уникальный набор опций.
Озеленение и дизайн
В наши дни, по информации организаторов федеральной премии URBAN и основателя, креативного директора Pergaev Bureau Сергея Пергаева, более 50% девелоперов привлекают к проектам благоустройства известные архитектурные мастерские, что демонстрирует повышенный интерес к созданию комфортных пространств в жилых комплексах.
По мнению Павла Мельникова, директора департамента развития проектов Setl Group, в нашем регионе сейчас популярен европейский, а если точнее — скандинавский подход к формированию ландшафта. Поэтому при разработке концепции благоустройства учитываются не только визуальные эффекты, но и другие факторы: например, высаживаются растения, зацветающие в разное время, чтобы дворы как можно дольше оставались яркими. При озеленении ландшафтные дизайнеры отдают предпочтение морозостойким, нетребовательным к составу почвы и неприхотливым в уходе, а также гипоаллергенным деревьям и кустарникам.
"Ярко выраженный тренд — использование местных, адаптивных растений, так как экзотические экземпляры могут не прижиться в нашем климате. Кроме того, стоит учитывать, что представители местной флоры приживаются гораздо охотнее и позволяют сэкономить ресурсы на поливе", — добавил Павел Мельников.
Как правило, зелёный сочный газон органично сочетается с хвойными деревьями, валунами, крупномерами. Всё чаще газоны не отделяются ограждением — вместо этого используются необычное мощение, низкое освещение или малые архитектурные формы.
Создание собственного сада, паркового пространства, прогулочных зон — неотъемлемая часть многих современных жилых проектов, так как является отражением желания покупателей быть ближе к природе, при этом не покидая цивилизацию.
Места для игр и спорта
Времяпрепровождение на открытом воздухе у многих ассоциируется с возможностью не только отдохнуть всей семьёй, но и позаниматься спортом. Желание людей вести здоровый образ жизни проявилось и в зонировании внутридомового пространства, в частности, в организации спортивных площадок. Причём если раньше под это выделялась только одна зона, которая вмещала и детские качели, и турники для взрослых, то сегодня во многих ЖК можно встретить целые спортивные кластеры. Один из характерных примеров — ЖК "Астра Континенталь" в Невском районе, где на площади более 10 тыс. м2 запланированы территории для более, чем 20 видов физической активности, в том числе под командные игры (волейбол, баскетбол, стритбол, теннис, тейкбол), тренажёры и турники, скейт-парк (самокат, паркур, ролики и другие экстремальные дисциплины), кроссфит, йогу.
Также изменился подход к созданию детских площадок. Например, в Setl Group ещё несколько лет назад совместно с детскими психологами был разработан свой стандарт игровых комплексов. Они учитывают не только нормативы, установленные государством, но и психологические потребности ребёнка на каждом этапе развития, для этого площадки разделяются на три возрастные группы. Используемые для них покрытия — из песка, гальки, каучука — делают развлечения безопасными и разнообразными для любого ребёнка, а рельефный ландшафт и холмы создают новые сценарии для игр.
В итоге, следуя основным запросам покупателей, меняется как сам застройщик, так и его стандарты работы, иногда они даже становятся характерными чертами деятельности того или иного девелопера.
"Мы ведём неустанный мониторинг предпочтений наших потенциальных покупателей, также у нас налажена обратная связь с резидентами уже возведённых нами жилых комплексов. Мы постоянно находимся в развитии, наращиваем свои компетенции, дорабатываем старые и предлагаем новые концепции жилых проектов. Среди наших фирменных стандартов — SetlKids ("СэтлКидс"), SetlSport ("СэтлСпорт"), SetlPark ("СэтлПарк"), Setl 15’ ("Сэтл 15’"), SetlHome ("СэтлХоум"). Каждый из них отражает основные тренды, которые популярны среди жителей больших городов", — отметил Павел Мельников.
Это, в свою очередь, ещё раз подтверждает то, что уже довольно давно покупатель, подбирая квартиру, приобретает не просто квадратные метры, а образ жизни, комфорт, удобство и, конечно, будущее для своей семьи.