Время — деньги: короткие вертикальные видео захватили соцсети

Автор фото: Vostock-photo

Короткие вертикальные видео становятся всё более эффективным рекламным инструментом.

Почти половина россиян (49%) смотрят короткие вертикальные видео в интернете, выяснили аналитики Anketolog.ru и Sixth Sense. По результатам опроса, наиболее популярны среди пользователей VK–клипы — их смотрят 58% респондентов. 51% предпочитает ролики в Telegram, 50% — в TikTok, столько же опрошенных смотрят Shorts на YouTube. Ещё 35% потребляют такой контент в "Дзене", 32% опрошенных предпочитают Reels в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Вертикальные ролики в Likee смотрят только 6% респондентов. Рекламу от брендов и компаний в формате коротких видеороликов заметили больше половины опрошенных — 52%.

Почему эффективны вертикальные видео

Руководитель отдела PR и SMM Geometrium School Екатерина Карева считает, что короткие видео в соцсетях могут стать основным способом привлечения аудитории, повышения охвата и даже уровня продаж. "Кажется, что невозможно что–то продать за 30 секунд, но на самом деле практика продающего контента доказывает обратное. 30 секунд — это оптимальная продолжительность видео, чтобы донести нужные смыслы и ценности. Потенциальный клиент за столь короткое время не устаёт смотреть ролик и не переключает внимание на другой контент", — объясняет она.
Кроме того, большой плюс коротких роликов в том, что они могут работать месяцами, попадая в рекомендации разным пользователям.
По сравнению с привычными постами короткие ролики в социальных сетях получают больше вовлечённости, отмечает Head of business development Коkос Like (Коkос Group) Сабина Исаева. Пользователям гораздо легче досмотреть ролик, чем дочитать текст. Кроме того, видео помогает клиентам доверять компании, ведь они видят, что за брендом стоят реальные люди, а не просто текст на экране. Ещё один бонус — возможность использования одного и того же короткого видео в нескольких соцсетях.
Сабина Исаева рекомендует бизнесу использовать все доступные платформы для распространения коротких роликов, но отдавать предпочтение "ВКонтакте" и Instagram*. Reels — важный инструмент для привлечения новой аудитории, так как платное продвижение сейчас недоступно. "VK–клипы" — локальный лидер среди платформ для коротких вертикальных видео. За 2023 год платформа достигла среднего показателя 950 млн просмотров в день.

Сколько стоит создание вертикальных видео

По словам сооснователя коммуникационного агентства Mygribs Максима Болонкина, стоимость работы над вертикальными видео зависит от задач и сложности производства. Например, цена ролика в формате "говорящей головы" эксперта стартует от 8 тыс. рублей за единицу.
Руководитель отдела интернет–маркетинга СТД "Петрович" Яна Турчинская отмечает, что агентство может брать за производство одного ролика до 150 тыс. рублей. Над 15–секундным видео работает целая команда, и это не может стоить дёшево.
"Трендовые видео можно снимать просто на смартфон. Именно так зарождалась наша видеостудия: мы снимали на мобильный телефон реальный процесс ремонта. А когда поняли предпочтения и потребности аудитории, закупили дополнительную аппаратуру и расширили штат", — делится Яна Турчинская.
Эксперт отмечает, что собственная студия или видеомейкер — хорошее решение для снижения стоимости одной единицы контента или для работы со сложной тематикой. Если у бренда нет опыта в видеопроизводстве, лучше обратиться к агентству.

Какие ролики снимают бренды

У агентства Digital Church 50–60% рекламодателей размещают рекламу в коротких вертикальных видео. "Одна из последних тенденций, которую мы применили, — совместно с нашим клиентом Okko внедрили в короткие ролики альтроллы. Это обычный короткий ролик, длящийся от 30 секунд до одной минуты, и резко в середине ролика появляется обычная рекламная вставка, которая бывает, например, на телевидении", — комментирует основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев.
В icontext занимаются короткими роликами не только для соцсетей, но и для приложений банков. Как рассказали "ДП" в агентстве, вертикальные видео, запущенные ради медийного охвата, уже начали приносить конверсии примерно в том же объёме, что и классическое продвижение на привлечение заявок.
Также среди клиентов icontext пользуются популярностью интеграции у блогеров, которые снимают вертикальные видео. "Мы видим, что рекламные ролики становятся вирусными и нравятся пользователям, если они максимально похожи на естественный контент блогера. Это работает и не вызывает негатива", — говорит руководитель группы по таргетированной рекламе агентства icontext Валерия Семененко.
Однако сооснователь маркетингового агентства "Сайткрафт" Дмитрий Шестаков предупреждает, что не всем компаниям подойдёт продвижение с помощью коротких видео.
"Мы в агентстве продвигаем маркетинг в нише тяжёлой промышленности и не встречали конкурентов на подобных площадках. Мне кажется, что это обуславливается отсутствием конкретно нашей целевой аудитории на таких развлекательных платформах. Поэтому нам больше подходит PR, нетворкинг, бизнес–клубы. Нас не привлекает сама идея — набрать охваты. Нам нужны лиды, и короткие ролики — это не самый быстрый и надёжный способ по их привлечению", — объясняет эксперт.
По его словам, в промышленной сфере мало кого интересует короткий развлекательный ролик при поиске подрядчика.
*Принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.