Доля крупнейших застройщиков в Петербурге и Ленобласти резко сократилась

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

За последний год на рынке жилья Петербурга и Ленобласти заметно выросла конкуренция. Доли крупнейших игроков размываются новичками.

Доля пяти крупнейших строительных компаний на петербургском рынке жилья составила по итогам IV квартала 2023 года 55%, подсчитали в ЦИАН. В 2022 году она достигала 71%. В Ленобласти ведущие игроки также сократили долю — с 66 до 42%. Аналогичные процессы шли в Москве и Московской области. Тренд изменился впервые за несколько лет. До этого лидеры рынка в основном наращивали свои доли.
В ЦИАН связывают это с выходом отрасли из кризиса и увеличением числа активных застройщиков: в Ленобласти на 23%, в Петербурге на 5%.
Так, в городе открыла продажи компания "ИК Девелопмент", которая строит ЖК на Светлановском пр. На рынке Ленобласти большим событием стал приход московской компании "А101". У последней два проекта — во Всеволожске и Лаголово.
"На рынке недвижимости Петербурга и Ленобласти действительно появляются новые застройщики, которые ведут очень активную маркетинговую политику по привлечению клиентов", — говорит сооснователь агентства недвижимости "Надо брать" Елена Дементьева. Однако, по её мнению, большинство покупателей всё равно лояльны крупным компаниям.
"Люди наконец спустя несколько лет после введения эскроу–счетов начали разбираться в этой проблематике и понимать, что надёжность застройщика зависит не только от него самого, но и от банка, который осуществляет проектное финансирование", — отмечает генеральный директор СРО А "Объединение строителей СПб" Алексей Белоусов. При этом крупнейшие банки работают с большим пулом застройщиков, объясняет он.
Учитывая, что конец прошлого года ознаменовался конфликтом крупнейших девелоперов и банков, предложивших застройщикам платить комиссии за выдачу льготной ипотеки, доли лидеров могут быть размыты ещё сильнее.·
С другой стороны, как писал "ДП", крупные компании зачастую придерживают ввод жилья, чтобы не создавать избыточного предложения. Поэтому они имеют возможность нарастить продажи при необходимости.