Hyundai Motor продаст завод в Петербурге компании "Арт-Финанс"

Автор фото: Сергей Коньков
Автомобиль на российском заводе компании Hyundai Motor.
Компания Hyundai Motor Company (Hyundai) утвердила план продажи своей доли в Hyundai Motor Manufacturing Rus.
Это решение приняли на заседании временного совета директоров компании во вторник, 19 декабря. Детали сделки будут согласовываться с компанией "Арт-Финанс".
Несмотря на это, концерн продолжит предоставлять послепродажное обслуживание для российских владельцев его автомобилей. Пресс-служба "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" подтвердила продажу завода.
Газета "Чосон ильбо" приводит сумму сделки. Она составила 10 тыс. рублей (140 тыс. вон). Предполагается, что будет предусмотрена возможность обратного выкупа. По данным источника издания Reuters, продать завод могли за ещё меньшую сумму, 7 тыс. рублей ($77,67). Убыток компании от продажи завода оценивается в 287 млрд вон ($219,19 млн) Официально сумма сделки не разглашалась.
Как писал "Деловой Петербург", компанию "Арт-Финанс", близкую к дилерскому холдингу "Авилон", называли одним из главных конкурентов в борьбе за завод в Северной столице. Он боролся с калининградским "Автотором", который предполагал локализовать производство и выйти на показатель, превышающий 200 тыс. автомобилей в год.
Источники сообщали, что с 2024 года на заводе может начаться производство автомобилей Hyundai Solaris, Rio и Creta под китайской маркой GAC, если сделка будет заключена с "Авилоном".
UPD: В пресс-службе ГК "Авилон" позже сообщили "Деловому Петербургу", что автомобильная группа "Авилон" не имеет отношения и не является частью структуры ООО "Арт-Финанс" и ООО "АГР". "Топ-менеджер Андрей Павлович, владелец этих двух компаний, к "Авилону" тоже отношения уже не имеет", — указали там.
Hyundai Motor изучал возможность продажи своего петербургского предприятия с октября прошлого года. В сентябре 2023-го вице-премьер РФ — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что завод Hyundai в Петербурге купит российская компания.
В марте прошлого года, вскоре после начала специальной военной операции на Украине, завод в Петербурге остановил производство и отгрузку автомобилей из-за нехватки комплектующих. На предприятии несколько раз продлевали режим простоя. 5 декабря простой продлили до конца года.