С "Северной верфи" взыскали более 20 млн рублей за детали для траулеров "Норебо"

Автор фото: Беликов Валентин
Судостроительный завод "Северная верфь" должен выплатить АО "Нордвег" 20,5 млн рублей, которое изготовило механизмы для четырёх траулеров. Их заказчиком является АО "Рыбпроминвест", входящее в группу "Норебо". Такое решение размещено в базе "Электронное правосудие".
На днях Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал обоснованным задолженность "Северной верфи" перед АО "Нордвег" и обязал выплатить этот долг подрядчику.
Петербургское АО "Нордвег", занимающееся проектированием, изготовлением и ремонтом промышленного и судового оборудования, в январе 2022 года получило заказ от верфи на изготовление четырёх дейдвудных устройств (устройство, служащее опорой гребного вала и обеспечивающее его водонепроницаемый выход из корпуса судна) для траулеров. Общая стоимость изделий — 24,4 млн рублей. Судостроители выплатили подрядчику аванс — 4,87 млн рублей.
Механизмы предназначались для четырёх траулеров серии проекта 170701, которые петербургские корабелы строят по заказу АО "Рыбпроминвест" (Мурманск), входящего в группу "Норебо".
Общая производительность траулера оценивается в 150 т рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 т в сутки. Численность экипажа — 70 человек. Траулер-процессор проекта 170701 имеет ледовый класс Ice2 и может эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Контракт стоимостью около 21 млрд рублей на строительство шести траулеров-процессоров по проекту 170701 петербургские корабелы заключили в 2017 году. А в 2019-ом заказ увеличили ещё на четыре траулера, стоимость каждого — свыше 4 млрд рублей.
В октябре прошлого года дейдвудные устройства были переданы верфи, но она не расплатилась за них полностью. В декабре 2022 года "Нордвег" направил "Северной верфи" претензию о погашении задолженности. В ответ корабелы сообщили, что задолженность в размере 19,5 млн рублей в настоящее время не может быть погашена из-за дефицита финансирования заказчика траулеров, но гарантировала оплату долга в будущем.
Тогда подрядчик обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском к ПАО о взыскании задолженности.
Ранее "ДП" писал о том, что промышленники Ленобласти готовы заменить Норвегию в судоремонте для рыбаков Мурманска.
В мае "Норебо" сменила названия двух компаний, ранее принадлежавших верфи "Пелла" и перешедших в её собственность.