Выручка Chanel и Dior в России за год упала более чем на 75%

Автор фото: Роман Кнерцер
Люксовые бренды Dior, Chanel и ряд других в России снизили выручку за 2022 год более чем на 75%. Результаты оказались худшими как минимум за 5 лет, так как после начала СВО они закрыли свои российские бутики.
К таким выводам пришло издание PБК, изучив отчётность российских дочерних компаний нескольких брендов. Так, Chanel снизила выручку на 75,6%, до 4,5 млрд рублей. Убыток марки составил более 1,8 млрд рублей против сопоставимой прибыли годом ранее.
Dior отчитался о падении выручки на 76,1% — до 2 млрд рублей. Компания также закончила год в России с убытком 1,32 млрд рублей. Выручка Prada сократилась на 53,3%, до 3,2 млрд рублей. Бренд оценил свой убыток почти в 4 млрд рублей.
Tiffany снизила выручку до 1,16 млрд рублей, падение этого показателя составило за год 74,4%. Убыток составил 414,4 млн рублей. О падении выручки и убытке отчитались Bvlgari и Fendi.
Бутики брендов, которыми владеет французский концерн LVMH (а это Dior, Fendi, Bvlgari, Tiffany & Co, Louis Vuitton, Loro Piana и другие), продолжали платить зарплаты сотрудникам, несмотря на закрытие. В концерне оценивали активы в России как "несущественные" по отношению к общей сумме активов.
Некоторые бренды в пояснении к отчётности указывали, что готовы возобновить работу в России, когда сочтут возможным. Среди них Prada и Bvlgari. Также в Prada рассматривают и сценарий приостановки до середины 2024 года с убытком в 3,3 млрд рублей.
Bvlgari начал осваивать "альтернативные методы и направления" торговли, прежде всего экспорт в страны ЕАЭС.
Россия обеспечивает лишь небольшую часть выручки крупнейших производителей люкса — её доля не превышает 10%, оценивала в своем прогнозе по рынку товаров роскоши на 2022 год консалтинговая компания BCG. По данным аналитиков, среди наиболее популярных в России марок, как и в других странах, лидируют Gucci, Chanel и Dior.
Как писал "ДП", ЕС ввёл запрет на поставки в Россию предметов роскоши стоимостью свыше €300. В сентябре аналогичное решение приняли в США, снизив планку запрещённой к экспорту в РФ "роскоши" до $300. В ответ на западные санкции Минпромторг разрешил так называемый параллельный импорт, то есть ввоз продукции без согласия её правообладателей. В марте 2023 года в перечень разрешённого параллельного импорта вошли производители люксовой одежды и косметики.