Жители Петербурга призвали Смольный сделать бесплатным проезд по ЗСД

Автор фото: Михаил Тихонов
Петербургские автомобилисты обратились к городским властям с предложением отменить оплату за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД), создав соответствующую петицию на сайте Change.org.
Автором заявления, опубликованного 1 августа, выступил некий Анатолий Пеленко. На момент публикации новости, созданную им петицию подписали почти 500 человек. В обращении указывается, что жители Северной столицы не могут пользоваться ЗСД для удобного и быстрого передвижения по городу из-за высоких цен. Автор петиции отметил, что в столице аналог платной петербургской трассы — Московский скоростной диаметр — станет бесплатным для москвичей уже с 1 января 2023 года, в то время как в Петербурге "стоимость проезда только повышается".
"Почему бы Петербургу не взять, как обычно, пример с Москвы и сделать всё действительно для людей? Почему никто не учитывает, что многие из города работают на окраинах или вообще в области, и добираться каждый день по ЗСД выходит в немалую копеечку? Чтобы от набережной Макарова добраться, например, до Комарово в Курортном районе приходится платить по 600 рублей в одну сторону", — написал петербуржец (орфография и пунктуация автора сохранены — Ред.).
По мнению автомобилиста, именно высокие цены за проезд по ЗСД становятся причиной больших пробок в Петербурге: большинство водителей предпочитают выбирать более долгий, но более дешёвый путь, из-за чего в часы пик проблематично попасть в центр города и на основные трассы.
О том, что Петербургу будут пенять на опыт Москвы по этому вопросу, "ДП" писал после заявления мэра столицы Сергея Собянина об предстоящей отмене оплаты за проезд по МСД. Аналогичного решения по ЗСД жителям Северной столицы предлагали подождать до 2042 года, когда истечёт срок соглашения с "Магистраль Северной столицы", являющейся оператором построенной по схеме ГЧП трассы.
Договор города с инвестором был конфиденциальным, однако его основные условия известны: строительство ЗСД обошлось приблизительно в 200 млрд рублей, половину из которых вложили частные инвесторы, а остальное примерно поровну поделили Инвестиционный фонд РФ и бюджет Петербурга.