В IKEA прокомментировали видео с уничтожением сковородок у магазина в Петербурге

Автор фото: ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов
Представители шведско-нидерландской торговой сети IKEA прокомментировали видео, на котором сотрудник одного из их магазинов в Петербурге уничтожает партию сковородок. Ранее ретейлер сообщал, что намерен распродать все остатки продукции со складов.
Как сообщал "ДП" ранее, вызвавшая резонанс видеозапись появилась в сети 20 июля. На ней видно, как мужчина в жёлтой жилетке бьёт сковородки о борт мусорного контейнера, после чего по краям посуды появляются вмятины. Случившееся в пресс-службе IKEA назвали утилизацией неликвидной партии товара.
"В случае отзыва или поступления некондиционного товара партия уничтожается, чтобы товары ненадлежащего качества точно вышли из продажи", — заявили представители IKEA в беседе с РИА "Недвижимость".
О б окончательном уходе с российского рынка и продаже своих заводов компания IKEA заявила в июне. При этом работа торговой сети была приостановлена на фоне военной спецоперации на Украине ещё в марте. К концу июня ретейлер уже начал переговоры с торговыми центрами о расторжении контрактов на аренду, а также анонсировал большую распродажу, в ходе которой будут распроданы все остатки со складов. Первыми возможность купить интересующие их позиции получили сотрудники российских магазинов IKEA.
А вот распродажа для рядовых покупателей обернулась многочисленными трудностями: сначала её старт перенесли на 5 июля, а в первый же день на сайте произошёл сбой. Невозможность оформления онлайн-заказов через сайт магазина в IKEA объяснили "техническими причинами", после чего ограничили число приобретаемой продукции.
Далее последовало заявление, что онлайн-распродажа была сорвана из-за хакерской атаки, потом IKEA сообщила о сбое в работе российского сайта из-за "большой нагрузки", а на третий день и вовсе приостановила продажи. Возобновить распродажу удалось только к 12 июля: тогда же стало известно, что IKEA организовала автоматическую очередь из желающих попасть на сайт и принять участие в распродаже.
После этого стартовая страница российского сайта шведского ретейлера превратилась в "страницу ожидания". Посетителя уведомляют, что переадресуют его на сайт, "как только это будет возможно", а время ожидания зависит от наплыва пользователей и "может занять как несколько минут, так и более часа". Страницу потенциальных покупателей попросили не обновлять — в этом случае система переносит ожидающих в конец очереди.
Ещё через два дня IKEA вновь приостановила оформление заказов на распродаже в Петербурге и Москве, а с 18 июля ограничила время покупок на сайте до 10–15 минут. Функционал сайта по-прежнему работал с ограничениями: личным кабинетом и списком покупок воспользоваться не удавалось, товары рекомендовали добавлять непосредственно в корзину. Накануне, 20 июля, временной лимит на покупку товаров был отменён.