Фото: ИТАР-ТАСС/ Семенов Александр

Плавучим хранилищам добавили льгот

Плавучие хранилища сжиженного природного газа получат льготы от правительства, если встанут под российский флаг.

Госдума приняла во вторник, 1 июня, во втором и третьем чтении законопроект, разрешающий регистрацию в Российском международном реестре судов плавучих хранилищ сжиженного природного газа (СПГ). После подписания закона президентом суда данного типа смогут пользоваться таможенными и налоговыми льготами, которые предоставляет российская юрисдикция. При этом их владельцы будут платить налоги в российскую бюджетную систему. Смысл инициативы в том, чтобы плавучие хранилища не вставали под иностранный флаг, пояснял ранее замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

Ох уж этот СПГ: котировки природного газа побили прошлогодние рекорды

Ох уж этот СПГ: котировки природного газа побили прошлогодние рекорды

494
Анастасия Беляева

Плавучее хранилище СПГ строится быстрее и дешевле, чем наземное. По сути оно представляет собой плавучий терминал, осуществляющий погрузку газа в обе стороны, а также его регазацию.

Законопроект вносило правительство РФ. В пояснительной записке упоминаются проекты компании "Новатэк" — "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ 2". "Реализация проектов потребует создания уникальных плавучих хранилищ газа, обеспечивающих возможность не только хранения и перевалки СПГ, но и бункеровки судов, снабжения потребителей регионов газом, а также повторного сжижения образующегося отпарного газа, который будет использоваться в том числе для газификации Камчатского края", — говорится в документе.

В июне 2020 года "Новатэк" заказал в Южной Корее два плавучих хранилища СПГ за $748,2 млн. Они должны быть поставлены в конце 2022 года и будут работать на Камчатке и в Мурманске. Там компания строит перегрузочные комплексы. Подразумевается, что в них газ будет перегружаться с танкеров ледового класса на обычные танкеры.

Правительство уже предоставило "Новатэку" беспрецедентные льготы, фактически освободив его проекты от всех основных налогов. В правительстве объясняют это низкой рентабельностью отрасли и намерением России занять существенную долю на мировом рынке СПГ.

Однако ещё одно плавучее хранилище СПГ ранее было построено для "Газпрома" (также в Южной Корее). Судно "Маршал Василевский" должно осуществлять поставки газа для Калининграда из Выборгского района Ленобласти, где "Газпром" строит комплекс СПГ "Портовая". Однако поставки пока не начались и "Маршал Василевский" сдаётся в аренду.

В Ленобласти реализуется и ряд других СПГ-проектов. Тот же "Новатэк" построил терминал в Высоцке. А "Газпром" намерен создать крупный комплекс по сжижению природного газа в Усть-Луге. Но, по мнению партнёра консалтинговой компании "РусЭнерджи" Михаила Крутихина, использование плавучих хранилищ на этих терминалах лишено смысла.

В случае, если российским газовщикам всё же потребуются новые плавучие хранилища, они, вероятнее всего, будут вновь заказаны за рубежом, полагает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. "Во-первых, отечественные судостроительные мощности загружены, и найти свободные для строительства таких судов может быть непросто. То есть потребуется время, чтобы построить такие суда, — перечисляет он. — Во-вторых, неизвестно, есть ли в отечественном судостроении и в машиностроении в целом все необходимые компетенции для строительства и оснащения таких судов. Не исключено, что могут потребоваться поставки иностранного оборудования, что несёт определённые риски в связи с санкциями и сложной геополитической обстановкой".

Александр Лобановский Все статьи автора
1 июня 2021, 18:30 7041
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама