Сегодня и не пятница и даже не тринадцатое число, но мы все равно припасли для вас страшную историю об ужасах корпоративных мероприятий. Теперь понедельник вам не будет вам казаться таким уж жутким, ведь есть вещи и пострашнее.
Мы вам уже рассказывали, как выжить, если в вашей конторе случился корпоратив. Правда, теперь эти бесценные знания могут оказаться совершенно ненужными. Компании безбожно сокращают расходы, не стесняются даже экономить на всякого рода тимбилдингах и прочих корпоративных сборищах. Так что, может, вас с коллегами в этом году не ждет аттракцион безудержного веселья и условно неслыханной щедрости. И знаете что? Радуйтесь. Серьезно. Все еще не рады? Зря. Тут вот портал The Fast track решил спросить своих читателей об ужасах, которые им пришлось пережить во время подобных мероприятий. И те хоть анонимно, но обо всем рассказали. Считаем, вы просто обязаны знать о том, насколько бессмысленными и беспощадными могут быть корпоративные мероприятия.
В ванну с боссом
Работник, трудящийся на благо японской компании, сказал, что не мог и вообразить худшего тимбидинга, чем тот, что был организован для него и его коллег. Им нужно было принимать ванну вместе с боссом. Называлось все это голые отношения и было направлено на укрепление доверия.
Обратный эффект
Бывают такие коллективы, которым не поможет ни один тимбилдинг. Впрочем, случается и такое, что последний может даже все испортить. Вот, например, в одной компании сотрудников, и до этого не сильно жаловавших друг друга, попросили высказать друг другу в лицо, что именно их не устраивает в собеседнике. Все закончилось неаргументированной критикой и убегающими в слезах и обидах людьми. За 30 минут не очень сплоченный коллектив превратился в группу ненавидящих друг друга индивидов.
Дельфины и лидеры
Кстати, если для проведения такого мероприятия ваш босс пригласил специально обученного человека, далеко не факт, что этот распрекрасный специалист может похвастаться таким редким видом дружбы, как дружба с собственной головой. Сотрудники, например, рассказали про двухчасовой тимбилдинг, во время которого они сидели с закрытыми глазами, а гуру по построению команд им рассказывал что-то про путешествие в царство дельфинов. Потом работникам показали видео с дельфинами и спросили, какие лидерские качества демонстрировали эти китообразные млекопитающие. Только нам показалось, что кто-то в этой истории патологически одержим дельфинами?
Еще больше животных
Дельфины, по крайней мере, были всего-навсего плодом чьей-то не сильно здоровой фантазии и картинками на экране. А вот лошадь уже на другом мероприятии была самая что ни на есть настоящая. Кто-то решил, что общение с лошадью поможет сотрудникам поднять коммуникативные навыки на новый уровень. Очевидно, изначальный уровень был совсем уж низок, потому как лошадь чуть было не затоптала одного из работников. Как-то неудачно он, видимо, выстроил коммуникативный процесс.
Больше, чем просто странно
Вот еще чудесная история из сурового мира тимбилдинга. В одном из конкурсных заданий сотрудники должны были засыпать соду… друг другу в рот. Как это могло укрепить командный дух и каким образом вообще пришло кому-то в голову — история умалчивает. Большинство сотрудников решили, что лучше уж они как-нибудь обойдутся без командного духа и без соды и отказались от этой сомнительной затеи.
Душевный прием
Один босс, судя по всему, добрейшей души человек, устроил в субботний день корпоративное мероприятие, явка на которое была строго обязательной. Причем явиться надо было ровно в час дня и не куда-нибудь, а домой к этому самому руководителю. Пришедшим работникам из угощений предложили только пиво, правда, пообещали еду, но не раньше чем через 4 часа. За это время погода успела испортиться и начался дождь. Никого из приглашенных, за исключением нескольких руководителей, босс не пустил в дом укрыться от ливня и даже не разрешил наугощавшимся пивом сотрудникам воспользоваться туалетом. А через пару часов он вышел проверить, не посмел ли кто-нибудь уйти. Такой вот теплый прием.
В общем, вы поняли, все эти корпоративные сборища — это далеко не всегда во благо вам и вашим коллегам. Так что если в этом году ваше начальство решило ни на что подобное не тратиться, может, оно и к лучшему?